Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАНЯТИЕ № 10 - 11






Цель: Выработка личных стандартов, формировани личной проблемы. Заключение контракта.

Материалы: Бумага, карандаши. Специальные карточки с образцрм.

1 УПРАЖНЕНИЕ Приветствие

2 УПРАЖНЕНИЕ Разминка “Виват победителю”.

Стулья - 1 - бег. Последний встает на стул и ему кричат: “Виват, победитель! ”

3 УПРАЖНЕНИЕ “Баланс”

Вспомните о том, что произошло, когда играли в “Суд”. Возьмите лист и карандаш, разделите лист пополам.

В левой части прибыли - в правой - потери

Прибыли - положительное, что дало такое поведение.

- Вспомните поведение Димы. Запишите и посмотрите, где записано больше.

ПРИБЫЛИ! ПОТЕРИ

_______________________________________________________________________

- месть! - настроение радости

- чувствовал себя героем! - время

- авторитет! - куртка

- чувство уверенности,! - отношения с ребятами из школы

сострадания! - переживания мамы

! - эмоциональные переживания

Итог: Такое поведение непродуктивно.

- Давайте пофантазируем, как могло бы измениться положение дел, если бы Дима повел бы себя по другому.

- Положительное и отрицательное такого (поведения) положения.

- Во втором варианте положительнго больше, оно более продуктивно.

- Значит перед тем, чтобы что-то сделать! Надо подумать, как можно сделать по-другому.

4 УПРАЖНЕНИЕ Незаконченное предложение.

“- Я понял, что во “-ом случае, я.................................”

- Представьте себе, что Вы Димка, и закончите предложение так, как вы считаете, войдя в его роль.

Дети выходят на анализ. Потом зачитываем.

5 УПРАЖНЕНИЕ Двигательная разминка “Тень”

- Вся группа разбивается на пары, 1-ый задает движения, а 2-ой их как тень повторяет.

- Потом меняются ролями. После выполнения анализ.

- В какой роли было труднее? И где легче?

6 УПРАЖНЕНИЕ Инсценировка

Группа разбивается на 2 команды. Получают тему импровизации, т.е. ситуацию, в которой изображается ссора, драка.

- Каждой команде проинсценировть данную ситуацию (из банка проблем) (разные).

- Но в инсценировку включить слова с карточек:

1-я фраза: ЗАДУМЫВАЮСЬ, ЧТО ЖЕ ПРЕДПРИНЯТЬ.

2-я фраза: ХОЧУ ПОСТУПИТЬ БЛАГОРАЗУМНО.

3-я фраза: ИНТЕРЕСНО, СМОГУ ЛИ Я ВЛАДЕТЬ СОБОЙ?

4-я фраза: СЛИШКОМ БЫСТРО ТЕРЯЮ ТЕРПЕНИЕ

5-я фраза: БУДУ ХЛАДНОКРОВНЫМ

(Один из команды озвучивает ваши мысли) Даете время на подготовку (10 мин.) Далее- импровизация. (после первого показа можно сделать перерыв)

После показа 2-ой группы переходим к анализу.

- Что было трудно? Что получилось?

- Совпало ли окончание фразы с концом действий?

На основании этого дети приходят к выводу, что сдерживаться надо, но сделать это очень трудно.

-Сначала делаю, а потом думаю. Может ли смысл, слово остановить действия?

- Да! Но этому нужно учиться.

БЕСЕДА:

“ Из ваших рассказов я поняла, что у вас в жизни встречаются ситуации, в которых вы ведете себя несдержанно, по отношению к товарищам, родителям, так ли это?

- Ответы - да, нет...

- По всему видно, что Вам сопутствует в это время раздражение, волнение, злость?

- да, нет

- У меня создается впечатление, что порой Вы поступаете против своей воли, Но я сомневаюсь, правильно ли поняла вас?

- А мне интересно, в таких ситуациях Вы довольны собой или переживаете? (при 1 ответе дискуссия заканчивается- если преживают, то развертываем живой рвзговор)

Дети выходят на дискуссию.

Незаконченное предложение - “Мне нравится, когда я... (личная проблема ребенка).

“- А не хотите ли вы попробовать вести себя по-другому? Чтобы вам не было больно и стыдно за себя.

Заключаем контракт

“Я,................................, хочу изменить свое поведение по отношению к другим людям, не хочу своим поведением причинять зло: (не кричать, не обижать, не пиннать...).

Обязуюсь самому себе приступить к работе над собой.

Подпись (ребенка)

Свидетель (выбирается из группы)

Тренер.

На контракт может пойти не вся группа.

Тот, кто будет подписывать контракт остается, а остальные могут быть свободны!

(Более старшим - предлагаем сделать контракт завтра)

2 экземпляра - 1 контракт ребенку, другой тренеру (а может быть свидетелю)

В контркте может обговариваться время (начинаем с 10 минут- не ругаться).

Необходимо, чтобы ребенок проговорил свою проблему (но не контракт) (контракт на курение)...


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал