![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАНЯТИЕ № 10 - 11
Цель: Выработка личных стандартов, формировани личной проблемы. Заключение контракта. Материалы: Бумага, карандаши. Специальные карточки с образцрм. 1 УПРАЖНЕНИЕ Приветствие 2 УПРАЖНЕНИЕ Разминка “Виват победителю”. Стулья - 1 - бег. Последний встает на стул и ему кричат: “Виват, победитель! ” 3 УПРАЖНЕНИЕ “Баланс” Вспомните о том, что произошло, когда играли в “Суд”. Возьмите лист и карандаш, разделите лист пополам. В левой части прибыли - в правой - потери Прибыли - положительное, что дало такое поведение. - Вспомните поведение Димы. Запишите и посмотрите, где записано больше. ПРИБЫЛИ! ПОТЕРИ _______________________________________________________________________ - месть! - настроение радости - чувствовал себя героем! - время - авторитет! - куртка - чувство уверенности,! - отношения с ребятами из школы сострадания! - переживания мамы ! - эмоциональные переживания Итог: Такое поведение непродуктивно. - Давайте пофантазируем, как могло бы измениться положение дел, если бы Дима повел бы себя по другому. - Положительное и отрицательное такого (поведения) положения. - Во втором варианте положительнго больше, оно более продуктивно. - Значит перед тем, чтобы что-то сделать! Надо подумать, как можно сделать по-другому. 4 УПРАЖНЕНИЕ Незаконченное предложение. “- Я понял, что во “-ом случае, я.................................” - Представьте себе, что Вы Димка, и закончите предложение так, как вы считаете, войдя в его роль. Дети выходят на анализ. Потом зачитываем. 5 УПРАЖНЕНИЕ Двигательная разминка “Тень” - Вся группа разбивается на пары, 1-ый задает движения, а 2-ой их как тень повторяет. - Потом меняются ролями. После выполнения анализ. - В какой роли было труднее? И где легче? 6 УПРАЖНЕНИЕ Инсценировка Группа разбивается на 2 команды. Получают тему импровизации, т.е. ситуацию, в которой изображается ссора, драка. - Каждой команде проинсценировть данную ситуацию (из банка проблем) (разные). - Но в инсценировку включить слова с карточек: 1-я фраза: ЗАДУМЫВАЮСЬ, ЧТО ЖЕ ПРЕДПРИНЯТЬ. 2-я фраза: ХОЧУ ПОСТУПИТЬ БЛАГОРАЗУМНО. 3-я фраза: ИНТЕРЕСНО, СМОГУ ЛИ Я ВЛАДЕТЬ СОБОЙ? 4-я фраза: СЛИШКОМ БЫСТРО ТЕРЯЮ ТЕРПЕНИЕ 5-я фраза: БУДУ ХЛАДНОКРОВНЫМ (Один из команды озвучивает ваши мысли) Даете время на подготовку (10 мин.) Далее- импровизация. (после первого показа можно сделать перерыв) После показа 2-ой группы переходим к анализу. - Что было трудно? Что получилось? - Совпало ли окончание фразы с концом действий? На основании этого дети приходят к выводу, что сдерживаться надо, но сделать это очень трудно. -Сначала делаю, а потом думаю. Может ли смысл, слово остановить действия? - Да! Но этому нужно учиться. БЕСЕДА: “ Из ваших рассказов я поняла, что у вас в жизни встречаются ситуации, в которых вы ведете себя несдержанно, по отношению к товарищам, родителям, так ли это? - Ответы - да, нет... - По всему видно, что Вам сопутствует в это время раздражение, волнение, злость? - да, нет - У меня создается впечатление, что порой Вы поступаете против своей воли, Но я сомневаюсь, правильно ли поняла вас? - А мне интересно, в таких ситуациях Вы довольны собой или переживаете? (при 1 ответе дискуссия заканчивается- если преживают, то развертываем живой рвзговор) Дети выходят на дискуссию. Незаконченное предложение - “Мне нравится, когда я... (личная проблема ребенка). “- А не хотите ли вы попробовать вести себя по-другому? Чтобы вам не было больно и стыдно за себя. Заключаем контракт “Я,................................, хочу изменить свое поведение по отношению к другим людям, не хочу своим поведением причинять зло: (не кричать, не обижать, не пиннать...). Обязуюсь самому себе приступить к работе над собой. Подпись (ребенка) Свидетель (выбирается из группы) Тренер. На контракт может пойти не вся группа. Тот, кто будет подписывать контракт остается, а остальные могут быть свободны! (Более старшим - предлагаем сделать контракт завтра) 2 экземпляра - 1 контракт ребенку, другой тренеру (а может быть свидетелю) В контркте может обговариваться время (начинаем с 10 минут- не ругаться). Необходимо, чтобы ребенок проговорил свою проблему (но не контракт) (контракт на курение)...
|