![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАНЯТИЕ № 7
Цель: Активизация чувственного восприятия запрета и предвосхищения последствий агрессивногоповедения. Материал: Ситуации из банка проблем, доска, тексты ролей для инсценировки, газета, веревка. 1 УПРАЖНЕНИЕ Приветствие. 2 УПРАЖНЕНИЕ Разминка “БОЛОТО” (кот. делается из веревки) Выбирается ограниченная площадь, внутри делаем из газеты “кочки”. Дети встают вокруг болота, взявшись за руки и по команде тренера “прыгают” вправо, стараются толкнуть другого в “болото”, самому туда не попасть. Если человек попал в “болото”, старается попасть на кочку - 3-4 сек и выпрыгнуть обратно в круг. Если время прошло и человек остается в “болоте”, он становится либо “лешим”, либо “водяным”, либо “кикиморой”. -Кто стал лешим или кикиморой зазывают к себе других. Как поведет себя круг - не знаем! - Количество людей уменьшилось, уменьшаем “болото”(стягиваем веревку) (Нормализуется эмоциональное состояние) 3 УПРАЖНЕНИЕ “Внимание” “ Криминальный репортаж” - Дети сидят в кругу, тренер предлагает ситуацию: “ Второклассник Сережа возвращается из школы, его встретили 4 чел. и хотели отобрали деньги. Он не отдал. Тогда его избили, деньги отобрали, а тетради выбросили вгрязь.” - Я обращаюсь с вопросом к человеку, но отвечает человек, сидящий слева. - Можно усложить кто-то из группы отвечает за себя. Если игра проходит медленно- даем вреенной интервал. 4 УПРАЖНЕНИЕ “Суд” (ролевая игра) - Судья - Адвокат (защищает преступника) - Прокурор (защищает потерпевшего) - Пострадавший - Группа нарушителей (3 чел.) - Свидетели (кассир) - Суд присяжных (3 чел.) - выслушивают и выносят решения. - Эксперты (оценивают правильность решения) Дети сами выбирают себе роль. Ситуация: “Пятиклассник Дима очень хотел пойти в кино на новый американский боевик. Подошел к кассе и хотел купить билет, но кассир билет не дала, отказала, сославшись на то, что фильм взрослый, хотя на афише ничего не написано. Тогда Дима “попросил” купить билет для себя девочек-старшеклассниц, но они отказались, назвав его “малявкой”. Дима обиделся и начал их обзывать, критиковать их одежду. Тогда 9-тиклассники поймали его и надрали ему уши. Дима обратился в суд и идет судебное разбирательство. * * * Группа преступников * * Прокурор Пострадавшие * Судья * * Адвокат Свидетели * * * заседатели Сначала слово пострадавшему, заседателю...., свидетелю... ...прокурор просит 8 лет Штраф - 1.000.000 Девочки - общ. восполнение материального ущерба Мальчик - ИДН - общ. позиция Дискуссия - Теперь выйдите из игры, какая норма нарушена? Кто виноват? - Если бы кассир продала билет, то ничего не было бы? - А какие нормы нарушил Дима? - А какие нормы нарушили девочки? - А какие нормы нарушили зрители? - Конфликта и суда не было бы, если бы все моблюдали нормы? - Мог бы кассир поступить иначе? - Мог ли Дима поступить иначе? - Могли бы девочки поступить иначе? (Идет выброс отрицательных эмоций (необхоима провокация) - Так выход -то был все-таки? (Люди действуют не по нормам) Ход событий. 1) Распределение ролей (краткий текст выступления) - Говори то, что хочешь сказать. 2) Слово предоставляется сначала потерпевшему. - Вопросы заседателей, адвоката, прокурора. 3) Слово - свидетелю. -Что произошло? - Что вы видели? - Как вы разговаривали? - Вопросы. 4) Слово нарушителям. - Чувствуете ли вы себя виноватыми? Вопросы. 5) Слово адвокату. 6) Слово прокурору. Вопросы. 7) Суд удаляется на совещание. 3 мин. Статьи не указываются Необходимо наказать всех (обидел взрослый) 5 УПРАЖНЕНИЕ “Дразнилки” Ребята встают в круг. Ведущий встает в центр и закрывает глаза. В кругу стоящие начинают какое-либо движение (один показывает), по сигналу. Теперь ведущий открывает глаза и пытается угадать кто был инициатором движения. 6 УПРАЖНЕНИЕ Домашнее задание: Так как мы рассматривали поведение людей в разных ситуациях, найдите дома пословицы о поведении людей. 7 УПРАЖНЕНИЕ Прощание.
|