![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАНЯТИЕ № 4
Цель: Осознание эмоциональности жизни. Формирование чувственной восприимчивости. Материал: большой лист бумаги или классная доска, стулья - дополительно по одному стулу, таблица с названием чувств, бумага, карандаши для каждого участника. 1 УПРАЖНЕНИЕ Приветствие 2 УПРАЖНЕНИЕ Разминка Создание рабочего настроения “Крестики- нолики “(со стульями) 2-ой вариант: Нарисовать на полу игровое поле 3кл * 3кл.. Вызывается 10 человек 5-крестиков, 5-ноликов. Для детей необходима внешняя атрибутика. На счет ведущего 1-2-3- занимают места команда-крестиков, команда - ноликов. По команде “крестики 1-2-3” - “крестики” занимают места, По команде “нолики 1-2-3” “нолики” занимают места. Кто выигает? (развивается ориентация в пространстве) 3 УПРАЖНЕНИЕ Беседа в кругу. “Что люди чувствуют? ” В разных ситуациях люди чувствуют себя по-разному. Какие переживания бывают у людей? (Какие назовут дети?). Эмоциональные состояния: Я сержусь Я ненавижу Я обижаюсь Я доволен, я злюсь и т.д. пишем на доске и каждый ребенок подходит к доске и продолжает любую фразу по своему желанию. “Я сержусь, когда..................” и т.д. Разбираем ситуации, которые получились. Какие предложения легче было закончить. какие труднее? 4 УПРАЖНЕНИЕ Любая двигательная разминка для снятия напряжения. (Молеула, газета - приз.) Диагностика: кто уходит сам? 5 УПРАЖНЕНИЕ Воображаемое путешествие. Участники ложатся на пол, закрывают глаза, концентрируют внимание на дыхании. Упражнение направлено на расслабление и напряжение. “Дыши глубоко и спокойно. Каждый дышит в своем ритме. Дыши и ни о чем не думай. Тело расслабляется. Лежи и ни о чем не думай! Пусть твое воображение идет беспрепятственно. Что ты видишь? У каждого появляется своя картина. Если яркая цветная картина, то можешь сказать свои впечатления. Потом опять концентрация на внимание на дыхании.” Процедура повторяется 2-3 раза и расслабляет организм. Задача: научить ребенка расслаблению. 6 УПРАЖНЕНИЕ Что это значит? Вешаем таблицу с эмоциональными состояниями: удовольствие, усталость, радость, нетерпение, ликование, удивление, изумление, злость, стыд, гнев, огорчения (написать те состояния, которые дети не писали - позитивные и актуальные). По таблице разбираем каждое состояние. Покажите удовольствие: (тренировка перед зеркалом) У кого лучше получилось? (и так по каждому состоянию) ИГРА: “Задумайте любое чувство, покажите его, а все остальные отгадывают”. (Если ребенок выдает негатив на позитив, то можно ему ответить: “Да, конечно, такое может быть, но ведь не все получают удовольствие т этого? - Диспут А ты сам себе нравишься, когда злишься? 7 УПРАЖНЕНИЕ Что я слышу? Дети закрывают глаза, расслабляются и вслушиваются в окружающие звуки. Звуки создаете Вы, а детям дается задание: Какой заук ближе всего? Какой самый приятный и менее приятный? В какой последовательности? 8- 10 лет - 4-5 звуков, до 14 лет - 8-10 звуков. ЗВУКИ шелест газеты, шарканье ног, чавканье, ножом по стеклу, поскрипеть стулом, хлопнуть дверью, переливать воду, хлопок в ладоши, шелест, шуршание. Открываем глаза и пишем, в какой последовательности были звуки? А какой звук был самый громкий? .............................................тихий? .............................................приятный? Составить рассказ из этих звуков. 8 УПРАЖНЕНИЕ Разминка. Под определенный ритм расчитываемся по порядку, а потом передаем хлопки. Например: 15 передает хлопок 5-му и т.д. Соблюдаем ритм. Кто ошибется - либо выпадает из игры, либо игра начинается сначала. 9 УПРАЖНЕНИЕ Прощание.
|