Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАНЯТИЕ № 6






Цель: Активизация знаний о моральных нормах.

Материал: Вопросы для конкурса по правилам дорожного движения.

Ситуации из банка проблем (записать заранее). Газета.

1 УПРАЖНЕНИЕ Приветствие. (сначала наряжено дерево)

2 УПРАЖНЕНИЕ Разминка.

3 УПРАЖНЕНИЕ Проверка домашнего задания.

- Вы наблюдали за собой?

- Как часто гневались?

- Как часто себя могли останавливать?

- Могли определить свои чувства?

- А что значит часто? (чисто субъективно!)

4 УПРАЖНЕНИЕ Разминка “Путаница”

5 УПРАЖНЕНИЕ Телеконкурс “Знаешь ли ты правила дорожного движения “

Выбирается 2 команды по 3 человека (Кто пойдет в команду)

- название команды (создание конфликтной ситуации)

- остальные дети - эксперты. Оценка от 0 до 10 баллов.

- Каждой команде по 3 вопроса, на обдумывание дают 30 сек.

1. Предельно допустимая скорость в любом городе? (на трпссе России)

2. Объяснить что это за знаки (2 знака)

3. Схема перекрестка. Кто должен проехать первым? (Ситуация дорожная)

В результате команды недовольны работой жюри.

Выяснилось, что эксперты не знают правила дорожного движения.

- А для чего нужны правила?

- для безопасности.

-Регулируют ли правила дорожного движения человеческое поведение?

- Я знаю, но не всегда подчиняюсь.

Если бы все соблюдали правила дорожного движения, то люди чувствовали бы свою безопасноть!

- А есть ли правила, которые регулируют поведение человека?

Дети вспоминают: Не кричать, не топать, не ходить..., уступать место старшим....

(и переходим к нормам)

Правила поведения - это норма. Правила поведения, которые позволяют устанавливать и сохранять хорошие отношения с людьми. (Что значит хорошее отношение с людьми)

6 УПРАЖНЕНИЕ Игра “Какая это норма? ”

Разыгрывание ролевой ситуации. Делим детей на группы (2-3) и даем ситуацию из банка проблем, которую надо проиграть (Ситуации разные для каждой команды).

Учеица 6-го класса пошла на детский спектакль, а впереди сидели дети из 7-го класса. Они все время крутились и мешали смотреть. Она сделала им замечание. Они стали еще больше шуметь. Тогда она достала конфету и этой конфетой......(измазала мальчика). Закончился спектакль и...

- Происходит инсценировка.

- Ребята, ситуации были разные, а чем они похожи?

- Врезультате драка... - А почему была драка? Разбор ситуации.

Выход на утверждение: “ Не причиняйте зоа ближнему! ”

- А ка можно было бы поступить еще? Ситуации, где причиняют боль ближнему, чем она заканчивается? (Вы не будете получать плохого, если сами не будете проявлять зло!).

- Дети хором говорят: “НЕ! ”, а тренер слова: ругайся,


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал