Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАНЯТИЕ № 12. Цель: упражнения на развитие самонаблюдения






Цель: упражнения на развитие самонаблюдения. Разработка аутозаключений (с 12 лет) (для более младших - “Я сержусь..., “я в гневе...”)

Материал: бумага, повязка на глаза

1 УПРАЖНЕНИЕ Приветствие

2 УПРАЖНЕНИЕ Разминка. Вербальный зоопарк.

- По кругу дети выбирают сами себе животное, называют его. Дальше ребенок хлопает (2 хлопка) и называет свое животное, потом 2 хл. и называет другое животное. Тот, кто ошибется теряет свое название и сможет произносить только звуки.

3 УПРАЖНЕНИЕ “Монолог”

Либо на паласе, либо в кресле. Если стулья, то поза “кучера”. Добиваться полной тишины.

“Вокруг тихо и спокойно. Попробуем слушать тишину и постепенно расслабляемся.

Расслаблены- руки, расслаблены ноги, ты расслаблен и слушаешь музыку.

-Начни мысленно разговор с собой.

-Вспомни что-нибудь приятное, что с тобой проичходило.

Я смотрю на лица детей и вижу, кто вспомнил или не вспомнил. Подхожу и прошу произнести последнюю фразу, воспоминание.

-Потом снова слова о тишине. Каждый думает о своем хорошем. И снова повторяется.

-Глубоко вздохнули. Тяжесть и расслабленность ушла, ощутили бодрость и энергию, потянулись и открыли глаза.

4 УПРАЖНЕНИЕ “Сыщик”

2 человека выйдут за дверь. Они будут сыщиками. Остальные встают и делают все, что угодно, но кто-то один будет копировать вышедшего, другой другого входящего.

- Если первый не понимает что происходит, приглашают второго.

- Сыщики заходят по одному.

- Если первый отгадал, то он присоединяется к группе, заходит второй сыщик.

5 УПРАЖНЕНИЕ “ Чертик и ангел”

“Подстрекатель и друг старших”

-Закройте глаза и вспомните когда вы злитесь (можно не закрывать глаза).

- Вспомните, что вы говорили себе, - что говорил чертик, к чему подбивал...,

- что говорил ангел....

- Откроуте глаза. Запишите те слова, которые говорил чертик, а на 2-ой половине слова ангела.

- А теперь, кто хочет сказать их вслух? (чертика)

Предлагаем: возьмите лист бумаги, нарисуйте чертика и порвите этот рисунок на мелкие кусочки. Нет чертика, и вторую половину оторвите - тоже выбросите.

- Давайте вспомним, а что говорил ангел (пофантазируй, чтобы он мог тебе сказать или не сказал) Запиши!

- Кто хотел бы почитать? Как вы думаете, теперь ситуация сложилась бы по-другому?

Листочки с высказываниями ангела собираются.

6 УПРАЖНЕНИЕ Разминка “Стена слепых”

Группа делится на 2 команды:

1-ой завязывают глаза - это стена слепых. Они стоят, вытянув руки, либо вперед ладошками, либо в сторону, касаясь друг друга пальчиками.

Задача - не пропустить других на свою территорию.

Задача “слепых”поймать и не пропустить.

7 УПРАЖНЕНИЕ Презентация аутозаключений.

Начинается с зачитывания.

-”Я вам сейчас зачитаю интересный рассказ, а вы подумайте над поведением Павла, посмотрите на себя со стороны, размышляйте и поговорите с собой (от 12 лет) (8-10 лет- лучше использовать сказку “ Кот в сапогах”

Образец аутозаключения.

“Старший товарищ, ему уже 16 лет, он...”

-Замечено, что люди могут помочь себе, разговаривая с собой. Таким образом, они могут облегчить свои страдания, боязнь отвечать на уроке, помочь себе тогда, когда быстро впадает в гнев, чувствует злость, в результате чего наносят вред окружающим своим поведением. Этот разговор с самим собой напоминает нам нашего ангела- хранителя. Он заставляет нас задуматься на минуту прежде чем поступить вопреки своей воли.

Такой прием оказания себе помощи, применил товарищ чуть старше вас.

Павлу 17 лет. Он очень часто злится по пустякам. Часто вступал в ссоры и даже драки с одноклассниками, братом и сестрой.

Таким образом, его дело попало в суд, его поставили на учет в ИДН. Но Павел решил поработать над собой. Вот как он говорит об этом:

“Меня суд обвинил в избиении одноклассника. Да, меня часто охватывала злость. Я дрался, ругался, но когда это случилось (драка) я подумал, что если так пойдет дальше, то жизнь моя будет скверной. Я решил поработать над собой. Не сам, кое кто мне помог. В момент, когда я начинаю злиться, я мысленно говорю себе: “Ага, уже начинаю злиться! Это предупреждение, сигнал “ -”Дыши глубоко, ничего не делай, дыши! ”

Я проделал это несколько раз. Сейчас тоже так делаю. Каждый раз так делаю и кажется, есть результат. В начале это было нелегко, но это помогло остановиться.

Только моя рука преподнималась вверх, как я говорил себе, “ого! “и вопрос решен. Стараюсь и также не думать о своем гневе, что мне плохого сделали. Разговариваю собойи думаю: “не думай о злости, думай о том что делать! ” Очнись, вот уже хорошо! Теперь думай, что делать дальше. Это помогает мне смотреть на ситуацию трезво (управлять ситуацией).

Тогда я либо отступаю, либо вступаю в разговор с человеком и гворю ему в чем дело.Все зависит от причины ссоры. Когда мне удается овладеть собой, а это случается все чаще - я удволетворен - получилось. И все лучше получается. Можешь быть доволен собой и я доволен собой”

Занятие закончилось.

До свидания.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал