Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Потребительская логистика
Анализ потребления касается не только того, как люди делают покупки, но и того, как они действуют в магазинах, как сравнивают продукты. Потребительская логистика - это скорость и непринужденность, с которой потребители движутся в магазине и делают покупки; отсчет времени начинается с момента входа в магазин и до момента, когда потребители складывают свои покупки в пакеты. Она включает изучение характеристик магазина (вывески, освещение, обслуживание клиента, работа контрольно-кассовых пунктов) с учетом поведения людей в магазине. Потребительская логистика делит покупателя на семь основных стадий: 1) подготовка к совершению покупки; 2) прибытие к магазину; 3) вход в магазин; 4) передвижение по магазину; 5) проход через контрольно-кассовый пункт; 6) дорога домой и хранение продуктов дома; 7) истощение товарных запасов, стимулирующее повторную покупку. Указанные стадии связаны с местоположением магазинов, планами размещения торговых площадей, шириной проходов, выкладкой товара в месте покупки, работой контрольно-кассовых пунктов, графиком в магазине, обслуживанием клиентов и персоналом, методами оплаты, вывесками и обозначениями, безопасностью магазинов с точки зрения потребителя (см. рис. 5.2). Компании розничной торговли могут пользоваться этим перечнем для сегментирования и организации исследований. Потребительская логистика способствует облегчению процесса покупки (даже при столкновении с негативными факторами). В целом, для улучшения обслуживания и уменьшения времени, которое потребители тратят у кассы, магазины используют технологии, персонал и обучение. Если на продукте нет маркировки или на него снижена цена, потребители могут взять вещь, провести сканером по штрих-коду, узнать цену и принять решение о приобретении товара. Ожидание у кассы - весьма негативный для многих покупателей опыт, особенно если они видят неиспользуемые ресурсы вроде пустых столов в ресторане или неработающие кассы в продовольственном магазине. Ожидания потребителей от изменений покупательской ситуации зависят от типа магазина, который они посещают.
Рис. 5.2. Стадии потребительской логистики
|