Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бюджеты денег и времени
В соответствии с основами экономики, чем больше денег человек зарабатывает, тем больше он должен потратить на рынке. Согласно исследованиям, чем больше денег зарабатывает индивид, тем больше он занят в процессе труда, следовательно, ценность его времени возрастает. И хотя люди могут получать почти бесконечное количество денег (по крайней мере теоретически), в сутках только 24 часа, которые они могут «тратить» (за вычетом времени на сон и еду) на спорт, работу и посещение магазинов. То, как потребители распределяют свое время по различным видам деятельности, называют стилем использования времени. Традиционно считалось, что все время, которое имеют потребители, можно разделить на две части: рабочее и свободное. Ниже отражено современное представление о времени. Оно делится на три блока: «оплачиваемое время», «время на выполнение обязанностей» и «личное время» (дискреционное). Личное (дискреционное) время - этосвободное время, илидосуг, когда люди не ощущают никакого экономического, юридического, морального, социального или физического принуждения или обязательств. В последние годы бюджеты свободного времени большинства американцев существенно уменьшились (в пользу рабочего времени). К неличному (недискреционному) времени относятся физические процессы (сон, личная гигиена, переезды с одного места на другое и т. д.), выполнение социальных обязанностей (которые возрастают с ростом урбанизации и числа рабочих мест, требующих профессионального подхода) и моральных обязательств. С ростом доходов физические и социальные обязанности индивидов, как правило, расширяются. Те, кто вечно торопятся, не слишком хорошо умеют распоряжаться временем. Многие люди урезают свой сон ради того, чтобы иметь побольше времени; другие реже занимаются тем, что им нравится, или выбирают такую деятельность, которая отнимает меньше времени. Принятие решений о покупках также требует времени. Зачастую по мере роста доходов потребителей количество времени, которое они желали бы тратить на совершение покупок, уменьшается, что определяет повышение роли торговых марок как составной части процесса покупки. Если потребитель доверяет марке, он тратит меньше времени на повторные покупки. На количество времени, отводимое потребителями на покупательские действия, влияют также такие факторы, как удовольствие от посещения магазина. Товары, отнимающие время. На потребление некоторых товаров и услуг необходимо определенное количество времени (просмотр телепередач, катание на лыжах, рыбалка, гольф, теннис - все то, что обычно относят к досугу). Зарабатывая больше, потребители хотят тратить больше денег и на то драгоценное время, которое остается в их распоряжении. В этой связи растут и развиваются рынки путешествий, экстремальных видов спорта, ресторанный бизнес. Сберегающее время услуги и товары. Потребители могут увеличивать свое свободное (личное) время за счет уменьшения времени на выполнение различных неличных обязанностей. К счастью для продавцов, это может происходить за счет покупки товаров и услуг. Привлечение к некоторым работам (например стрижке лужаек) соседского мальчишки или работников специальной фирмы помогает освободить некоторое время либо для дополнительного заработка (что может повысить доход), либо для используемого в собственных интересах нерыночного времени. Уход за ребенком, домашняя уборка, рестораны и огромная масса других услуг являются прямыми заменителями отнимающих много времени обязанностей. Посудомоечные машины и микроволновые печи - примеры того, как позволяющие экономить время атрибуты товаров создают огромные рыночные возможности. То же касается пищевых полуфабрикатов продуктов и расфасованных продуктов.
|