Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гос.-правовое развитие современных США (1970-2003)
В 1971 г. согласно XXVI поправке возрастной избирательный ценз был снижен до 18 лет, но это снижение не дало ожидаемого эффекта, и молодежь по-прежнему осталась равнодушной к избирательным кампаниям. В 1972 г. началась ратификация принятой конгрессом поправки о признании равноправия мужчин и женщин, но в отпущенный 10-летний срок штаты не уложились, и поправка в 1982 г. была снята с ратификации. Правда, равноправие мужчины и женщины было закреплено в основных законах 17 из 50 штатов. Самой трудной для ратификации стала принятая в 1992 г. XXVII поправка о запрете членам Конгресса делать прибавки к депутатскому жалованью и получать их в период срока своих депутатских полномочий. На ее утверждение потребовалось 203 года, начиная с 1790 г. Законом 1974 г. было сформулировано положение об охраняемой от внешнего вторжения области частной жизни, которая включала в себя сферу семейной жизни, состояние здоровья, интимные отношения и связи. Этот закон нанес сильный урон той сфере деятельности средств массовой информации, которые специализировались на сборе и своекорыстном использовании материалов, относящихся к сфере частной жизни. Судебная практика частично пошла на уступки этой традиции, когда признала абсолютно неприкосновенной частную жизнь только граждан, не занимающих публичных должностей. Реализация программ «Новые рубежи» президента Д.Ф. Кеннеди (1961-1963) и «Великое общество» Л.Б. Джонсона (1963-1969). Федеральное правительство инициировало масштабные социальные программы, направленные на создание доступных образовательной, медицинской и пенсионных систем, помощь бедным, поддержку городов, строительство дешевого жилья, охрану окружающей среды и т.д. Расходы штатов и федерации на эти нужды выросли многократно. Это был окончательный разрыв с традиционным американским социальным индивидуализмом. Президенты 70-х годов (Р. Никсон, Д. Форд, Д. Картер) продолжили политику своих предшественников. Исторически оправданная, она постепенно обнаружила свои слабости. Постоянный рост расходов на социальные программы вел к росту налогов, гос. долга, поощрял социальный паразитизм. Политика 70-х годов подготовила «консервативную революцию» Р. Рейгана (1981-1989). Она была направлена на снижение налогов и одновременное сокращение социальных программ федерального правительства. Это должно было вывести страну из полосы экономических трудностей 70-х годов, уменьшить колоссальный государственный долг. Одновременно ставилась задача создать новые федеративные отношения: резко сократить федеральную помощь штатам, передать им ответственность за основные социальные программы, одновременно оставляя за ними большие финансовые ресурсы. Программа Рейгана, встретившая сильное противодействие в обществе и Конгрессе, удалась только частично, однако она поставила предел политике постоянного расширения масштабов государственного вмешательства в сферу экономики и социальных отношений. Завершение «холодной войны» привело к сосредоточению американского общества на своих внутренних проблемах. В нем вырабатывается определенный консенсус по основным вопросам внутренней политики, что привело к сближению программ демократической и республиканской партий. Одновременно американцы большее внимание начинают обращать на менеджерские способности своих президентов. Именно в этом специалисты видят значение президентства У. Клинтона (1993-2001).
|