![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение ширины проезжей части
Проезжая часть – основной элемент дороги, предназначенный для непосредственного движения транспортных средств. Ее ширина измеряется между кромками покрытия и зависит от категории дороги и числа полос движения. Кромка проезжей части – линия, отделяющая проезжую часть от обочины. Обочина – боковая полоса земляного полотна с каждой его стороны между его бровкой и кромкой проезжей части. Предназначена для предохранения краев дорожной одежды от разрушения, вынужденной остановки автомобиля в случае неисправности. Обочины могут быть без специальной обработки (грунтовые) и укрепленные местными материалами (щебнем, гравием) или засевом трав. Ширина обочин нормируется от категории дороги. Полоса движения – продольная полоса проезжей части, по которой происходит движение транспортных средств в один ряд. Ширина полосы движения П определяется из условия встречного движения автомобилей: П=
где b=2, 5 и c=2, 01 - ширина кузова и расстояние между колесами расчетного автомобиля, м; у - ширина предохранительной полосы между серединой внешнего заднего колеса автомобиля и кромкой проезжей части, м; х - величина зазора безопасности между автомобилями и осью проезжей части, м: х = у = 0, 5 + 0, 005 • V=0, 5+0, 005 где V =100 км/ч - расчетная скорость движения автомобилей.
|