![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проектирование горизонтальных круговых кривых
Для обеспечения плавности трассы в углы поворота вписываем круговые кривые со следующими геометрическими элементами: 1. угол 2. радиус R; 3. тангенс: Т= R 4. длину кривой: К = 5.домер: Д = 2 6. биссектрису: Б = R Данные параметры можно определить по таблицам для разбивки круговых и переходных кривых на автомобильных дорогах В. Н. Ганьшин, Л. С.Хренов Круговая кривая – участок кривой в плане, представляющая собой дугу окружности (без переходных кривых). Кривая в плане – криволинейный участок дороги в плане, сооружаемый при изменении направления трассы. Может состоять из круговых кривых или круговых и переходных кривых, которые, как правило, устраиваются при круговой кривой малого радиуса для улучшения условий движения. Тангенс кривой – отрезок прямой, соединяющий вершину угла поворота трассы с началом или концом кривой этого поворота. Биссектриса кривой – отрезок прямой, соединяющий вершину угла поворота трассы с серединой кривой. В углы поворота вписываются кривые; как правило, радиусы кривых следует назначать по возможности из расчета обеспечения движения без дополнительных устройств (виражей, переходных кривых, уширений). Это условие выполняется при радиусах кривых более 3000 м для дорог I категории и более 2000 м для дорог остальных категорий.
СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ ТРАССЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ Расчетные эксплуатационно-транспортные показатели: 1. Коэффициент удлинения трассы: К=L / Lo, где L – длина трассы по варианту, м; Lo – длина трассы по воздушной линии, Lo=3018, 75 м. Коэффициент удлинения трассы – отношение действительной длины трассы к длине прямой линии, соединяющей заданные пункты (воздушная линия). 2. Количество углов поворота на 1 км: N=n / L; где n – количество углов поворота по всему варианту трассы. 3. Среднее значение угла поворота:
где 4. Средний радиус кривой в плане:
где Ri – значение i-ого радиуса по варианту, м.
Результаты сравнения вариантов сводим в таблицу:
По данным таблицы выбираем второй вариант трассы.
|