![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Трассирование автомобильной дороги
Направление дороги определяют начальной и конечной точками, а также промежуточными пунктами, которые должна обслуживать дорога. Воздушная линия является кратчайшим расстоянием между начальными и конечными точками. В проекте выполняется трассирование по карте в горизонталях методом полигонального трассирования. При трассировании вначале выбирают контрольные точки, через которые должна пройти или обойти трасса. Контрольными точками трассы могут быть: места пересечения больших и средних рек, переходы болот в узких местах, населенных пунктов, ценных земель, неустойчивых грунтов и другое. Пересечения автомобильных и железных дорог, как правило, осуществляется прямыми и на прямых участках, и острый угол пересекающихся дорог должен быть не менее 45°. Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне, а также пересечения ими водотоков рекомендуется выполнять под углом, близким к прямому. Автомобильные дороги I-III категорий должны прокладываться в обход населенных пунктов с устройством к ним подъездов, причем для исключения загазованности обход населенных пунктов необходимо планировать с подветренной стороны. В продольном профиле уклоны местности, пересекаемой трассой, не должны превышать максимального уклона, допустимого для данной категории дороги, и при значительной разности отметок точек проверяться по условиям: l= где l - расстояние между горизонталями в плане, соответствующее максимальному допустимому уклону; h - разность отметок двух смежных горизонталей; imax- максимальный продольный уклон для данной категории дороги. Полученное расстояние l проверяется по карте соответственно масштабу карты. Первоначально проектируем три варианта трассы и из них выбираем наиболее рациональный.
|