![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нанесение проектной линии ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
После построения продольного профиля на него наносится проектная линия, с учетом соблюдения уклонов принятых в расчете. На продольный профиль можно наносить проектную линию по секущей и по обертывающей. Проектирование по обертывающей чаще всего применяется в равнинной и слабопересеченной местности и заключается в том, что проектную линию наносят, следуя основным изгибам поверхности земли, с соблюдением рекомендуемых рабочих отметок и уклонов не выше максимально допустимой для дороге данной категории. Расстояние между переломами проектной линии продольного профиля называют шагом проектирования. В условиях холмистого, сильно пересеченного рельефа проектная линия наносится по секущей с примерным балансом земли для смежных участков насыпей и выемок. Для обеспечения водоотвода проектную линию в выемке наносят с уклоном не менее 5 %о. При этом следует избегать мелких выемок большой протяженности. Такие выемки обычно сырые и снегозаносимые. Нужно избегать резких переломов профиля от одних уклонов к другим, а также применение кривых малого радиуса между длинными прямыми и коротких прямых вставок между смежными кривыми большого протяжения, применения кривых малых радиусов в конце затяжных спусков. При нанесении проектной линии применяем метод тангенсов, при котором проектную линию наносим сопрягающимися прямыми участками с последующим вписыванием в их переломы вертикальных кривых. Метод тангенсов. При проектировании по методу тангенсов намечают положение проектной линии прямыми участками, соблюдая при этом исходные данные. Вычисляются проектные уклоны и проектные отметки на переломах продольного профиля, уклоны проектной линии должны быть в целых тысячных долях (промилях). Увязав уклоны и отметки в переломах проектной линии, определяют промежуточные проектные и рабочие отметки. На прямых участках каждая последующая проектная отметка определяется путем добавления или уменьшения превышения над предыдущей точкой, т.е. где
i - проектный уклон (в долях единицы); l- расстояние между точками; На подъеме знак «+», на спуске знак «-». Определив алгебраическую разность уклонов в переломных точках, вписывают вертикальные кривые. Согласно СНиП 2.05.02-85 переломы в продольном профиле при алгебраической разницы уклонов 5 %о и более на дорогах I и II категории, 10 %о и более на дорогах III категории и 20 %о и более на дорогах IV и V категорий следует сопрягать вертикальными кривыми. Уклоны на подъемах считаются со знаком «+», на спусках со знаком «-».
Элементы вертикальных кривых: 1.тангенс Т = 2.кривая К = 2 3.биссектриса Б = где Также элементы вертикальных кривых можно определить по таблицам В. Н. Ганьшин. Кривая в продольном профиле (вертикальная) – кривая, сопрягающая перелом продольного профиля при изменении уклона. Различают кривые вогнутые, применяемые при переходе от спуска к подъему, а также при уменьшении уклона на спуске или увеличении на подъеме; выпуклые, применяемые при переходе от подъема к спуску, а также при уменьшении уклона на подъеме или увеличении на спуске. Ведомость вертикальных кривых.
В пределах вертикальных кривых вычисленные проектные отметки исправляются: в середине кривой на величину биссектрисы, а на промежуточных точках на величину: y= где х - расстояние от конца вертикальной кривой до искомой точки, м; R - радиус вертикальной кривой, м. Следующим этапом является расчет рабочих отметок. Рабочей отметкой называется разница между проектной и черной отметками по оси дороги. Если проектная линия проходит выше черной линии, то рабочие отметки будут характеризовать высоту насыпей, если ниже черной линии - глубину выемок. Рабочие отметки показывают, какое количество грунта нужно срезать или довести по высоте. Также с их помощь подсчитываются объемы земляных работ. На продольном профиле первоначальные проектные и рабочие отметки берут в скобки, исправленные пишут рядом без скобок. Оформление продольного профиля. Продольный профиль оформляют в соответствии с ГОСТ Р 21.1701-97.
На продольном профиле автомобильных дорог наносят и указывают: - линию фактической поверхности земли по оси автомобильной дороги, линии ординат от точек ее переломов и линию проектируемой поверхности дорожного покрытия по оси проезжей части; - разведочные геологические выработки, влажность и консистенцию слоев грунта (условным обозначением), отметки уровня грунтовых вод с датой замера; - наименования слоев грунта и номера их групп в соответствии с классификацией грунта по трудности разработки. Выше проектной линии показываются: реперы, наземные и подземные инженерные коммуникации, наименование проектируемых искусственных сооружений, переезды через железнодорожные пути. При вычерчивании продольного профиля применяют условные обозначения согласно ГОСТ Р 21.1227-97 СПДС. Продольный профиль должен быть вычерчен на миллиметровой бумаге. Рабочие отметки надписываются с точностью до 1 см в 0, 5 см от проектной линии. На продольном профиле отмечаются нулевые точки. Ниже поверхности земли («черной линии») на 2 см и параллельно ей наносят грунтовый профиль по данным геолого-почвенных исследований.
|