![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение ширины земляного полотна
Земляное полотно – дорожное сооружение, служащее основанием для размещения конструктивных слоев дорожной одежды и других элементов дороги. Возводится из местных или привозных грунтов с обеспечением устойчивости самого земляного полотна, его обочин, откосов и естественных подстилающих грунтов. Оно строится в виде насыпей или выемок. Ширина земляного полотна – расстояние между бровками, нормируется в зависимости от категории дороги. Бровка – линия пересечения плоскости откоса и поверхности земляного полотна в месте их сопряжения. По ней определяют рабочие отметки земляного полотна. Откос – боковая наклонная поверхность, ограничивающая искусственное земляное сооружение (земляное полотно, дамбу, подходы к мостам или склоны естественного рельефа). Боковая канава (кювет) – канава, проходящая вдоль земляного полотна для сбора и отвода поверхностных вод, стекающих с проезжей части окружающей местности с поперечным сечением лоткового треугольника или трапециидального профиля. Ширина земляного полотна В при двухполосном движении:
В = 2П + 2а=2
где а - ширина обочины, м, принимается по СНиП 2.05.02-85 в зависимости от категории проектируемой автомобильной дороги.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИНИМАЛЬНОГО РАДИУСА КРИВОЙ В ПЛАНЕ Наименьший радиус кривой в плане рассчитываем из условия движения автомобиля при боковом скольжении от действия поперечной силы, м:
R= где µ - коэффициент поперечной силы, µ=0, 08; iпч- поперечный уклон проезжей части (СНиП 2.05.02-85 табл. 7), iпч=0, 015.
|