![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игры со звуками, буквами и словами 7 страница
Капуста (какая?) (сочная, квашеная, белокочанная, Семечко (какое?) (маленькое, гладкое, круглое, арбузное,
Глагол
■ ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА ПО ВРЕ-
■ ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ СОВЕРШЕННОГО ВИДА ПО ВРЕМЕНАМ
«Я умею — не умею», «Что я могу — не могу?» Я умею сажать овощи. Я умею рыхлить землю. Я умею
Ответьте на вопросы. Что делает мама на даче? (Мама сажает рассаду. Мама Что будет делать мама с созревшими помидорами? Как убирают разные овощи? Морковь, репу, свеклу
■ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ
Говорите и выполняйте. Задай себе вопрос и ответь на него. Что я делаю? (Я копаю, сею, полю.) Что мы делаем? (Мы копаем, сеем, полем.) Спроси у друга. (Ты копаешь, сеешь, полешь?) Скажите обо мне, что я делаю. (Вы копаете, сеете, полете.) Скажите, что делает Оля или Коля. (Он(-а) копает, Что они делают? (Они копают, сеют, полют.)
■ ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ
Придумайте просьбы, пожелания и советы со словами сажать, Помогите, пожалуйста, вскопать огород. Сейте, сажай-
■ СОЧЕТАЕМОСТЬ ГЛАГОЛОВ С НАРЕЧИЯМИ
Дополните предложения. Мама готовит овощи очень (вкусно). Трудились (усерд-
Игры со звуками, буквами и словами (Задания выполняются с использованием наглядного материала.) Назовите первый и последний звук в словах помидор, баклажан, кабачок, горох, лук, шпинат, салат, патиссон, подсолнух. Какие это звуки? (Согласные твердые звуки.) Какие мягкие согласные звуки есть в словах чеснок, щавель, картофель, фасоль? (Согласные мягкие звуки ч, щ, в', ф', л'.) Назовите гласные звуки в словах тыква, арбуз, укроп, дыни. В каких названиях овощей есть звук к? (Картошка, кабачок, капуста и т. д.) В каких названиях овощей есть звуки р, р'? (Редис, перец, репа, горох и т. д.) Угадайте название овоща по первому и последнему звуку. Какое это слово, если в нем первый звук б, последний — н? (Баклажан.) В слове первый звук к, последний — л'. (Картофель.) Первый звук к, последний — а. (Капуста.) В слове первый звук ч, последний — к. (Чеснок.) Какое слово я задумала? В слове есть согласные звуки г, р, х. (Горох.) В слове есть согласные звуки с, л, т. (Салат.) В слове есть согласные звуки р', д', с. (Редис.) Угадайте слово. В слове один гласный звук у. (Лук.) В слове есть два гласных звука у, а. Какой это овощ? (Арбуз.) Соберите «рассыпанные» звуки. К, л, у (лук); в, а, т, ы, к (тыква); у, р, п, о, к (укроп). Какого звука не хватает в словах...орковь (м),...алат (с),...орох (г),...абачок (к),...аклажан (б),...ыква (т), укр...п (о), д...ня (ы), ред...с (и), картошка (о)? Замените в словах лак, халат, ворох один звук (одну букву). Какое новое слово получится? (Лук, салат, горох.) Дополните слоги: тык (ва), ре (па), стру (чок), ка (пуста), по (мидор). Составьте слова из перепутанных слогов: сол-нух-под (подсолнух), ни-ца-пше (пшеница), ру-за-ку-ку (кукуруза), рец-огу (огурец). «Слово в слове». Найдите коротенькие и составьте новые слова из букв следующих слов: баклажан (бак, баклан, бал); кабачок (бачок, бак, кочка), патиссоны (сон, нос, носы, сони.)
Развитие познавательных процессов (Задания выполняются с использованием наглядного материала.)
■ РАЗВИТИЕ ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ Угадайте на вкус. Детям предлагается закрыть глаза и узнать овощ по вкусу. Что хрустит? Узнайте овощ по запаху. Сравнение веса овощей. Что самое тяжелое — арбуз, дыня или кабачок? Что самое легкое — горошина, огу рец или помидор? Сравнение цвета сырых и вареных овощей. Какие ово щи бывают зеленого, красного, желтого, оранжевого и фиолетового цвета? Какого цвета бывает картофельное пюре, овощная икра, сваренный борщ и т. д.? Классификация овощей по форме. Найдите и принеси те круглые, овальные и похожие на треугольник овощи. Какой формы бывают овощи? Сравнение овощей по величине. Какой овощ самый большой? Что самое маленькое? Семена какого съедобного растения можно назвать крохотными? (Маковые зер нышки.) Разложите овощи в соответствии со словесной инст рукцией. Положите чеснок между помидором и огурцом; слева от капусты положите перец, луковицу — справа и т. д. Положите овощи на тарелку, в корзину, на стол и т. д.
Ответьте на вопросы. Когда сеют и сажают овощи? Когда делают прополку, рыхлят и удобряют? Когда собирают урожай? В какое время дня нельзя поливать овощи? Почему их лучше поливать вечером или утром? Чем был помидор? (Семечком, ростком, рассадой, кустиком, цветком, плодом.)
Работа с картинками.
«Не ошибись». Хлопните в ладоши, когда в ряду слов будут названы овощи. Картошка, капуста, каша, огурец, яблоко, груша, редис, хлеб и т. д.
«Можно — нельзя». Прослушайте предложения и скажите «можно» или «нельзя». Есть овощи, не моя их. Сварить варенье из капусты. Класть картошку в компот. Вырастить на дереве арбуз. Угостить детей морковкой. Приготовить салат из овощей. Сделать салат из капусты.
«Съедобное — несъедобное». Разложите в две стопки картинки с изображением овощей и цветов.
■ РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Кто знает, пусть продолжает. Я знаю такие овощи: капуста, баклажан, картошка... Я знаю такие листовые овощи: укроп, петрушка, щавель, салат... Я знаю такие корнеплоды: морковь, свекла, репа, редис, редька, брюква...
Послушайте, запомните и повторите. Арбуз, морковь, капуста, картошка, огурец. Послушайте слова еще раз. Арбуз, морковь, капуста, картошка, огурец, горох. Какое новое слово появилось? Послушайте и запомните слова. Редис, баклажан, кабачок, перец, дыня. Послушайте слова еще раз. Баклажан, кабачок, перец, дыня. Какое слово исчезло из ряда? Посмотрите, запомните и назовите. Перед детьми выставляется ряд картинок или выкладываются натуральные овощи. Кто больше запомнит овощей и назовет их? Игры «Что изменилось?», «Какого овоща не стало?».
■ РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Назовите одним словом.
Помидор, огурец, кабачок, баклажан, свекла, морковь — это (овощи).
■ ПОИСК ОБЩИХ ПРИЗНАКОВ И РАЗЛИЧИЙ «Четвертый лишний?» Объясните, почему один предмет не подходит. Установите общий признак, существующий между остальными словами (предметами). арбуз, помидор, шар, капуста тыква, груша, баклажан, редис соль, банка, картошка, помидоры
«Вершки и корешки». Назовите съедобную часть перечисленных овощей, морковь, свекла, редис, репа и брюква (съедобны кор неплоды) салат, шпинат, капуста и щавель (съедобны листья) помидор, арбуз, огурец, тыква, дыня, кабачок (съедобны плоды) цветная капуста и брокколи (съедобны цветы)
Установите общий признак между овощами. Что общего между капустой, горохом, арбузом и пер цем? (Они зеленого цвета.) Помидором, свеклой, редисом, луковицей? (Они имеют круглую форму.) Баклажаном, огурцом, кабачком и дыней? (Они имеют овальную форму.) Что общего между репой, зернами кукурузы, дыней и цветком одуванчика? (Они желтого цвета.) Деревом и кустом, помидором и ребенком? (Они растут.) Морковью, елкой, балалайкой и пирамидкой? (Они похожи на треугольник.) Что общего между мячом и арбузом? В чем их различие?
|