Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные показатели нервно-психического развития недоношенных детей
Возраст,
(месяцы)
Доношенного ребенка
| Показатели
| Возраст (месяцы) появления указанных признаков у недоношенных детей, с массой
|
До 1500
| 1501 – 1750
| 1751 – 2000
| 2001 – 2500
|
| Фиксирует взгляд
Первая улыбка
Попытка удержать голову, лежа на животе
| 2 – 3
3 – 4
3 – 4
| 2 – 2, 5
2 – 3
2, 5 – 3
| 1 – 2
2 – 2, 5
2 – 2, 5
| 1 – 1, 5
1 – 2
1 – 2
|
| Слежение и прислушивание
Быстро отвечает улыбкой
| 4 – 5
4 – 5
| 3, 5 – 4
3, 5 – 4, 5
| 2, 5 – 3
3 – 4
| 2 – 2, 5
2 – 3
|
| Сосредоточение зрительное и слуховое
«Комплекс» оживления
Случайно наталкивается на игрушку, висящую над грудью
Хорошо держит голову и сосредоточивает взгляд на взрослом, находясь на руках в вертикальном положении
Есть упор ног
Начало гуления
| 5 – 6
5, 5 – 6
5 – 6
5 – 6
5 – 6
4 – 5
|
5 – 6
4 – 4, 5
| 4 – 4, 5
4 – 4, 5
3 – 4
| 3 – 4
3 – 4
3 – 4
3 – 4
3 – 4
3 – 3, 5
|
| Находит невидимый источник звука
Громко смеётся
Захватывает подвешенную игрушку
Гуление
|
|
5 – 5, 5
| 5 – 5, 5
5, 5
| 4, 5
4, 5
4, 5
4, 5
|
| Различает тон голоса, отличает чужих от близких
Чётко берёт игрушку, которую держит взрослый
Переворачивается на живот, устойчиво стоит при поддержке
Подолгу гулит
| 6, 5 – 7
6, 5 – 7
7, 5
7, 5
|
6, 5
|
6, 5
| 5, 5
5, 5
5, 5
|
| Свободно берёт игрушку из разных положений
Переворачивается с живота на спину, подползает
Начало лепета
Ест с ложки, снимает пищу губами
| 7, 5 – 8
8 – 8, 5
7, 5
| 7, 5 – 8
7, 5 – 8
7, 5
|
6, 5 – 7
6, 5
| 6 – 7
6 – 6, 5
6 – 7
|
| Хорошо ползает
Подолгу лепечит
На вопрос «где?» находит предмет всегда расположенный на одном и том же месте
| 10 – 11
9, 5 – 10
|
8, 5 – 9
|
8 – 8, 5
| 8, 5
7, 5
|
| Долго занимается игрушками
Сам садится и ложится, встаёт, держась за барьер, переступает
Громко повторно произносит слоги
Выполняет «ладушки», «дай ручку», «досвидания»
Сам ест хлеб, пьёт из чашки поддерживаемой взрослым
|
11 – 12
11 – 12
10 – 11
9, 5 – 10
|
10 – 11
10, 5 – 11
9, 5
|
9 – 10
9 – 10
| 8, 5
9, 5 – 10
8 – 9
|
| Действует с предметами по-разному: хватает, катает, вынимает и т. д.
Ходит, слегка придерживаясь
Повторяет различные слоги за взрослыми
Знает своё имя, на вопрос «где?» находит предмет в разных местах
Появляется навык опрятности
| 11, 5
12, 5 – 13
12 – 12, 5
11, 5 – 12
9, 5 – 10
|
11 – 12
10, 5 – 11, 5
9, 5
| 10, 5
10 – 11
10 – 11
| 8 – 9, 5
9 – 10
9 – 10
|
Принципы ухода за недоношенным
Дети, родившиеся с весом, малым к сроку гестации, предрасположены к развитию:
• дыхательной недостаточности (СДР, асфиксия, аспирация мекония)
• гипотермии
• гипогликемии
• инфекции
• полицитемии
• нарушений вскармливания.
У недоношенных высок риск:
• дыхательных расстройств (апноэ, болезнь гиалиновых мембран)
• гипотермии
• гипогликемии
• гипокалиемии
• гипербилирубинемии
• инфекции.
При рождении ребенка с весом, малым к сроку гестации необходимы:
■ " температурная защита"
■ обеспечение необходимого количества калории
■ предотвращение или лечение гипогликемии и других метаболических расстройств.
|