Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные показатели нервно-психического развития недоношенных детей






Возраст, (месяцы) Доношенного ребенка Показатели Возраст (месяцы) появления указанных признаков у недоношенных детей, с массой
  До 1500   1501 – 1750 1751 – 2000 2001 – 2500
  Фиксирует взгляд Первая улыбка Попытка удержать голову, лежа на животе 2 – 3 3 – 4 3 – 4 2 – 2, 5 2 – 3 2, 5 – 3 1 – 2 2 – 2, 5 2 – 2, 5 1 – 1, 5 1 – 2 1 – 2
  Слежение и прислушивание Быстро отвечает улыбкой 4 – 5 4 – 5 3, 5 – 4 3, 5 – 4, 5 2, 5 – 3 3 – 4 2 – 2, 5 2 – 3
  Сосредоточение зрительное и слуховое «Комплекс» оживления Случайно наталкивается на игрушку, висящую над грудью Хорошо держит голову и сосредоточивает взгляд на взрослом, находясь на руках в вертикальном положении Есть упор ног Начало гуления 5 – 6 5, 5 – 6 5 – 6   5 – 6     5 – 6 4 – 5 5 – 6       4 – 4, 5 4 – 4, 5 4 – 4, 5       3 – 4 3 – 4 3 – 4 3 – 4   3 – 4     3 – 4 3 – 3, 5
  Находит невидимый источник звука Громко смеётся Захватывает подвешенную игрушку Гуление   5 – 5, 5 5 – 5, 5 5, 5 4, 5 4, 5 4, 5 4, 5
  Различает тон голоса, отличает чужих от близких Чётко берёт игрушку, которую держит взрослый Переворачивается на живот, устойчиво стоит при поддержке Подолгу гулит 6, 5 – 7   6, 5 – 7   7, 5   7, 5   6, 5         6, 5   5, 5   5, 5     5, 5
  Свободно берёт игрушку из разных положений Переворачивается с живота на спину, подползает Начало лепета Ест с ложки, снимает пищу губами 7, 5 – 8   8 – 8, 5   7, 5 7, 5 – 8   7, 5 – 8   7, 5   6, 5 – 7   6, 5 6 – 7   6 – 6, 5   6 – 7
  Хорошо ползает Подолгу лепечит На вопрос «где?» находит предмет всегда расположенный на одном и том же месте 10 – 11 9, 5 – 10 8, 5 – 9 8 – 8, 5 8, 5 7, 5
  Долго занимается игрушками Сам садится и ложится, встаёт, держась за барьер, переступает Громко повторно произносит слоги Выполняет «ладушки», «дай ручку», «досвидания» Сам ест хлеб, пьёт из чашки поддерживаемой взрослым     11 – 12   11 – 12 10 – 11   9, 5 – 10   10 – 11   10, 5 – 11   9, 5 9 – 10   9 – 10   8, 5   9, 5 – 10 8 – 9    
  Действует с предметами по-разному: хватает, катает, вынимает и т. д. Ходит, слегка придерживаясь Повторяет различные слоги за взрослыми Знает своё имя, на вопрос «где?» находит предмет в разных местах Появляется навык опрятности 11, 5   12, 5 – 13 12 – 12, 5 11, 5 – 12   9, 5 – 10   11 – 12 10, 5 – 11, 5   9, 5 10, 5   10 – 11 10 – 11   8 – 9, 5   9 – 10 9 – 10  

Принципы ухода за недоношенным

Дети, родившиеся с весом, малым к сроку гестации, предрасположены к развитию:

• дыхательной недостаточности (СДР, асфик­сия, аспирация мекония)

• гипотермии

• гипогликемии

• инфекции

• полицитемии

• нарушений вскармливания.

 

У недоношенных высок риск:

• дыхательных расстройств (апноэ, болезнь гиалиновых мембран)

• гипотермии

• гипогликемии

• гипокалиемии

• гипербилирубинемии

• инфекции.

При рождении ребенка с весом, малым к сро­ку гестации необходимы:

■ " температурная защита"

■ обеспечение необходимого количества кало­рии

■ предотвращение или лечение гипогликемии и других метаболических расстройств.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал