Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача 4. Выберите один правильный ответ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Выберите один правильный ответ. Недоношенному новорожденному ребенку 2-е сутки жизни, находится на грудном вскармливании, совместном пребывании с матерью, почти всегда после кормления срыгивает свежим молоком без патологических примесей. Что способствует возникновению срыгиваний: 1. короткий пищевод; 2. недостаточное развитие кардиального отдела желудка; 3. гипертонус пилорического отдела желудка; 4. все перечисленное; 5. физиологический дефицит ферментов
Задача 5. Выберите один правильный ответ. У недоношенного новорожденного (36 недель гестации), от матери сахарным диабетом, через несколько часов после рождения появились тонические судороги верхних и нижних конечностей. Что является наиболее вероятной причиной развития судорожного синдрома у данного новорожденного: 1. асфиксия и родовая травма; 2. поражение печени; 3. гипогликемия и гипокальциемия; 4. гипербилирубинемия; 5. гипергликемия
Задача 6. Выберите один правильный ответ. У недоношенного новорожденного (36 недель гестации) сразу после рождения появился выраженный разлитой цианоз центрального типа не купирующийся ингаляцией 100% кислорода. Что наиболее вероятно явилось причиной такого цианоза: 1. дефект межжелудочковой перегородки; 2. тетрада Фалло; 3. транспозиция магистральных сосудов; 4. открытый артериальный проток; 5. дефект межпрежсердной перегородки
VIII. Эталон ответов на вопросы 1. – 2. 2. – 3. 3. – 4. 4. – 4. 5. – 3. 6. – 3. IX. Используемая литература: 1. «Неонатология» под редакцией Н.П. Шабалова, Москва, 2004г., с. 109-160. (II том) 2. «Руководство по неонатологии» под редакцией Г.В. Яцык, Москва, 1998г.
Содержание: I. Мотивация изучения темы ……………………………..………. II. Цели занятия ……………………………………………………. III. Рекомендуемая литература для подготовки ………………… IV. Вопросы для самоподготовки ……………………………….. V. Эталон ответов на вопросы …..…………………….…………. 1. Определение недоношенности. Терминология…………. 2. Классификация………….………………………..…….. 3. АФО недоношенного ребенка…………………………. 4. Причины недоношенности…………………………..... 5. Принципы выхаживания недоношенного ребенка...... 6. Тепловой режим недоношенного ребенка…………… 7. Неонатальная холодовая травма……………….……… 8. Принципы вскармливания недоношенных новорожденных …………..………………………………....... 9. Ретинопатия недоношенных……………..…................ 10. Применение препаратов сурфактанта……………….. 11. Особенности психомоторного развития недоношенного ребенка………………….…..….. 12. Способы вскармливания недоношенных в зависимости от срока гестации и массы тела…………………….……………. 13. Особенности терморегуляции у недоношенных детей…………………………………………..…………….….. 14. Метаболические расстройства. Особенности водного обмена у недоношенных………..……………….……………… 15. Внутриутробные инфекции……………………………. 16. Анемии недоношенных детей…………………………. 17. Рахит у недоношенных детей…..……………………… 18. Особенности профилактической вакцинации недоношенных………………………………………………..... 19. Особенности диспансерного наблюдения за недоношенными детьми………………………………………… VI. Клинические задачи……………….………………….…..…....... VIII. Используемая литература……..………………………….……
|