![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О сугубой ектении и молитвах прошений, как о деле совершенно необходимом
После сего иерей совершает сугубую ектению и возносит прошения. В ектении он молится о милости ко всем, как то: о верных царях, о местном иерархе, о предстоятеле монастыря, о попечителях храма, о предстоящих православных и повсюду верных. А прошения воссылает о том, чтобы: • весь вечер и всю ночь либо день – если просим на утрени – провести нам безгрешно и мирно; • чтобы иметь Ангела мирна, хранителя души и тела; • чтобы получить прощение и отпущение прегрешений; • чтобы даровано было наилучшее и полезнейшее нам, и мир миру; • чтобы остальную жизнь провести нам в покаянии и мирно; • чтобы, как подобает христианам, было верно, свято и безмятежно скончание нашего жительства и чтобы оказаться нам благоответными, когда приидет Христос; • чтобы через Богородицу, Которая всё может, и через всех святых, которые своими трудами и подвигами стяжали дерзновение, мы и себя Христу Богу предали (так как мы обязаны Ему, получив от Него бытие), и друг друга (так как мы обязаны быть полезными для ближних, как Писание говорит: «возлюби... Бога... и ближнего твоего, как самого себя»(Лк. 10: 27), и весь живот наш предали Ему, так как он дарован нам Богом. Это мы тогда же и подтверждаем словами, говоря: «Тебе, Господи», то есть самих себя предаём; но должны исполнять сказанное на деле, ибо предавший себя Богу должен находится под властью Того, Кому предаётся, чтобы богатеть Его охранением и покоиться под Его Промыслом. Видишь: эти прошения испрашивают нам весьма многое и душам доставляют великие блага. И мы знаем некоторых из святых мужей, которые как бы ограничивались подобными прошениями, и так молились всей душой, и предавали себя Богу, тогда как другие, по бесчувственности души, и не слушают этих слов. Потом иерей в возгласе, по обычаю, славословит Троицу и, испросив мир всем, и возгласив о преклонении голов, во образ порабощенного и молитвенного духа, сам первый преклоняется, исповедуя себя смиренным рабом, и молится о своём священстве, потому что, имея нужду в милости, не полагается на самого себя. Он молится благоговейно и, приступая к собеседованию с Богом и ходатайству за других, молчаливо сосредоточивается в себе: «Господи Боже (наш), приклонивый Небеса и сошедый на спасение человеков: не наше предлагаем, но твоей любви дело и Твоего уничижения. Ты призри на наследие Твое, ибо не человекам, а Тебе главы своя преклонили человеки, прося от Тебя спасения. Сохрани их во всякое время, и в настоящее, от всякого мысленного и чувственного сопротивника». Потом, получив дерзновение, как услышанный, он восстаёт и возглашает хвалу. «Буди держава Царствия Твоего благословенна», и так далее; можно также: «Ты Царь един прославленный и благословенный», или: «и вся можеши», и тотчас совершает литию.
|