Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О сугубой ектении и молитвах прошений, как о деле совершенно необходимом






После сего иерей совершает сугубую ектению и возносит прошения. В ектении он молится о милости ко всем, как то: о верных царях, о местном иерархе, о предстоятеле монастыря, о попечителях храма, о предстоящих православных и повсюду верных. А прошения воссылает о том, чтобы:

• весь вечер и всю ночь либо день – если просим на утрени – провести нам безгреш­но и мирно;

• чтобы иметь Ангела мирна, хранителя души и тела;

• чтобы получить прощение и отпущение прегрешений;

• чтобы даровано было наилучшее и полез­нейшее нам, и мир миру;

• чтобы остальную жизнь провести нам в покаянии и мирно;

• чтобы, как подобает христианам, было верно, свято и безмятежно скончание наше­го жительства и чтобы оказаться нам благоответными, когда приидет Христос;

• чтобы через Богородицу, Которая всё мо­жет, и через всех святых, которые своими трудами и подвигами стяжали дерзновение, мы и себя Христу Богу предали (так как мы обязаны Ему, получив от Него бытие), и друг друга (так как мы обязаны быть полезными для ближних, как Писание говорит: «возлюби... Бога... и ближнего твоего, как самого себя»(Лк. 10: 27), и весь живот наш предали Ему, так как он дарован нам Богом.

Это мы тогда же и подтверждаем словами, говоря: «Тебе, Господи», то есть самих себя пре­даём; но должны исполнять сказанное на деле, ибо предавший себя Богу должен на­ходится под властью Того, Кому предаётся, чтобы богатеть Его охранением и покоить­ся под Его Промыслом.

Видишь: эти прошения испрашивают нам весьма многое и душам доставляют великие блага. И мы знаем некоторых из святых му­жей, которые как бы ограничивались по­добными прошениями, и так молились всей душой, и предавали себя Богу, тогда как дру­гие, по бесчувственности души, и не слуша­ют этих слов.

Потом иерей в возгласе, по обычаю, сла­вословит Троицу и, испросив мир всем, и возгласив о преклонении голов, во об­раз порабощенного и молитвенного ду­ха, сам первый преклоняется, исповедуя себя смиренным рабом, и молится о сво­ём священстве, потому что, имея нужду в милости, не полагается на самого себя. Он молится благоговейно и, приступая к собеседованию с Богом и ходатайству за других, молчаливо сосредоточивается в себе: «Господи Боже (наш), приклонивый Небеса и сошедый на спасение человеков: не наше предлагаем, но твоей любви дело и Твоего уничижения. Ты призри на насле­дие Твое, ибо не человекам, а Тебе главы своя преклонили человеки, прося от Тебя спасения. Сохрани их во всякое время, и в настоящее, от всякого мысленного и чувственного сопротивника».

Потом, получив дерзновение, как услы­шанный, он восстаёт и возглашает хвалу. «Буди держава Царствия Твоего благословенна», и так далее; можно также: «Ты Царь един прослав­ленный и благословенный», или: «и вся можеши», и тотчас совершает литию.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал