![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ся наполненным космическим опытом.
«Ритам» и «сатьям» — два слова, на которых строится вся структу- ра индусского вероисповедания. Не вера и суеверие являются ос- новой индусской философии и религии, основу составляют ритам и сатьям. Индусские философы считают, что этот мир и творение есть процесс эволюции, но они не верят, что эта вселенная есть только проявление природы или материи. Они считают, что корне- вой причиной вселенной является энергия. Сат тоньше, чем энер- гия. Сат означает существование. Оно имеет два аспекта, называе- мых ритам и сатьям. Сатьям — это относительный аспект творе- ния, а ритам — абсолютный или космический аспект. Первый спо- собен восприниматься чувствами и пониматься умом, которые мо- гут изменяться. Сатьям внутренне изменчив в противоположность ритам, который неизменен. Это два аспекта вселенной в целом. Мир планет и звезд — это сатьям, потому что он относителен. Ри- там же — абсолют — вне энергии и изменения. Ритам — это конеч- ная истина за пределами материи и энергии. После нирвичары сверхсознание духовного последователя становится полным рита- ма — абсолютного знания, где чувства не работают. Это подобно звуку, который становится неслышимым, когда он достигает опре- деленной высокой частоты. Когда свет достигает предельной для восприятия частоты, он становится темнотой. Подобным образом, когда внутренний опыт достигает высших вибраций, он появляет- ся, чтобы быть пустотой. Особое состояние пустоты — шунья вибрирует с очень большой частотой и поэтому становится неподвижной. Она невидима и по- этому говорится, что это космическое [состояние] — ритам. Творе- ние вселенной начинается с ритам и сатьям. В конце концов, сать- ям становится частью ритама. В индусской философии верят, что это творение вечно; не существует ни творца, ни разрушителя. Вселенная никогда не была создана. Несколько миллионов лет на- зад энергия и материя существовали во вселенной в других фор- мах. Не может быть ни творца, ни дня творения, так как вселенная не может появиться из ничего; да и как может существовать ничто? Как оно [ничто] может положить начало чему-то? Поэтому индус- ская философия верит в отсутствие творца. Поскольку вселенная безначальна, не должно быть и конца. Материя и энергия будут претерпевать изменения [только] в форме или имени, но этот кос- мический закон может быть понят только через духовное осозна- ние. Сутра 49: Характеристики опыта Shruta̱ numa̱ naprajna̱ bhya̱ manyavis̤ aya̱ vishes̤ a̱ rthatva̱ t Shruta — слышимый; anuma̱ na — вывод; prajna̱ bhya̱ m — из двух типов сознания; anyavis̤ aya — другой объект; vishes̤ a̱ rthatva̱ t — так как имеет особый объект.
|