Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ся наполненным космическим опытом.






«Ритам» и «сатьям» — два слова, на которых строится вся структу-

ра индусского вероисповедания. Не вера и суеверие являются ос-

новой индусской философии и религии, основу составляют ритам

и сатьям. Индусские философы считают, что этот мир и творение

есть процесс эволюции, но они не верят, что эта вселенная есть

только проявление природы или материи. Они считают, что корне-

вой причиной вселенной является энергия. Сат тоньше, чем энер-

гия. Сат означает существование. Оно имеет два аспекта, называе-

мых ритам и сатьям. Сатьям — это относительный аспект творе-

ния, а ритам — абсолютный или космический аспект. Первый спо-

собен восприниматься чувствами и пониматься умом, которые мо-

гут изменяться. Сатьям внутренне изменчив в противоположность

ритам, который неизменен. Это два аспекта вселенной в целом.

Мир планет и звезд — это сатьям, потому что он относителен. Ри-

там же — абсолют — вне энергии и изменения. Ритам — это конеч-

ная истина за пределами материи и энергии. После нирвичары

сверхсознание духовного последователя становится полным рита-

ма — абсолютного знания, где чувства не работают. Это подобно

звуку, который становится неслышимым, когда он достигает опре-

деленной высокой частоты. Когда свет достигает предельной для

восприятия частоты, он становится темнотой. Подобным образом,

когда внутренний опыт достигает высших вибраций, он появляет-

ся, чтобы быть пустотой.

Особое состояние пустоты — шунья вибрирует с очень большой

частотой и поэтому становится неподвижной. Она невидима и по-

этому говорится, что это космическое [состояние] — ритам. Творе-

ние вселенной начинается с ритам и сатьям. В конце концов, сать-

ям становится частью ритама. В индусской философии верят, что

это творение вечно; не существует ни творца, ни разрушителя.

Вселенная никогда не была создана. Несколько миллионов лет на-

зад энергия и материя существовали во вселенной в других фор-

мах. Не может быть ни творца, ни дня творения, так как вселенная

не может появиться из ничего; да и как может существовать ничто?

Как оно [ничто] может положить начало чему-то? Поэтому индус-

ская философия верит в отсутствие творца. Поскольку вселенная

безначальна, не должно быть и конца. Материя и энергия будут

претерпевать изменения [только] в форме или имени, но этот кос-

мический закон может быть понят только через духовное осозна-

ние.

Сутра 49: Характеристики опыта

Shruta̱ numa̱ naprajna̱ bhya̱ manyavis̤ aya̱

vishes̤ a̱ rthatva̱ t

Shruta — слышимый;

anuma̱ na — вывод;

prajna̱ bhya̱ m из двух типов сознания;

anyavis̤ aya — другой объект;

vishes̤ a̱ rthatva̱ t — так как имеет особый объект.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал