Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пост и молитва






Пост — это добровольное и взвешенное воздержание от пищи в целях концентрации в молитве. Обычно только пища являет­ся объектом воздержания, но в редких случаях и на короткий промежуток времени можно также воздерживаться и от воды.

В Нагорной проповеди Иисус учил Своих учеников о посте. В этом учении нашего Господа говорится также о мотивах поста: Нам никогда не следует поститься для того, чтобы впечатлить других. Однако, Он ожидал, что Его ученики будут поститься. Он сказал: " Когда поститесь...", а не " Если будете поститься...".

Иисус дал пример поста: " Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни; а по прошествии их, напоследок взалкал" (Лука 4: 1, 2).

Лука пишет, что после поста " возвратился Иисус в силе духа" (стих 14).

Из этого места Писания мы можем сделать следующий вывод: исполнение Духом Святым не обязательно означает то, что мы начинаем ходить в силе Духа! Я верю, что путь к силе, особенно в молитве, лежит через пост и молитву.

Служение Павла также началось с поста и молитвы (см. Дея­ния 9: 9). Павел свидетельствовал церкви в Коринфе, что он ис­пытывал свое служение духовной самодисциплиной: " в бдени­ях, в постах" (2 Коринф. 6: 5). Таким образом, у Павла была привычка к посту и молитве — " бдения" означают проведение ночей в молитве.

Во время общих собраний ранняя церковь постилась и моли­лась для того, чтобы узнать волю Божью. В Деяниях 13 Дух Свя­той мог четко направлять церковь: " В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители:

Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савл а на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершивши пост и молитву... отпустили их" (Де­яния 13: 1-3).

Когда эти два Апостола, Варнава и Павел, начинали новые цер­кви, они учили верующих той же практике поста и молитвы, какую они имели в Антиохии:

" Проповедавши Евангелие сему городу и приобретши доволь­но учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. Рукоположивши же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уве­ровали" (Деяния 14: 21-23).

Предыдущий стих показывает, что пост и молитва были жиз­ненно важной частью в достижении руководства Духа Святого, перед тем, как назначить церковных лидеров. Результатом по­ста, соединенного с молитвой, стало то, что ранняя церковь име­ла ясность ума и духа для утверждения своего основания.

Пост, соединенный с молитвой, приносит не только ясность ума и духа, высвобождая голос Духа Святого для получения Бо­жьего направления. Это также важно в достижении духовных и материальных побед. Мы видим превосходный пример этому в Ветхом Завете.

Иосафат, царь Иудеи, получил донесение, что на него идет ог­ромная армия. На границе Иудеи скапливалась армия, состоя­щая из Моавитян и Аммонитян. Мы в Южной Корее хорошо знаем, что значит иметь вражескую армию у своей границы. Вместо того чтобы попробовать сражаться с оружием, которого у него не было, царь использовал свои духовные источники: он объявил всенародный пост. Все собрались вместе: мужчины и женщины, мальчики и девочки; все они постились и искали Божьего вмешательства.

Результатом этой всенародной молит­вы и поста явилось то, что Бог одержал славную победу. Бог дал царю указание для борьбы с врагом. Я уверен, что ни одна дру­гая битва не велась так, как эта. Иосафат назначил певцов, что­бы славить Господа перед вражеской армией. Когда армия уви­дела это, в её стан пришло замешательство, и воины начали по­ражать друг друга. Ушло три дня на то, чтобы забрать всю до­бычу. Бог дал им победу без применения физического оружия (см. 2 Пар. 20: 1-30).

Когда мы начинаем поститься, мы должны иметь соответству­ющее отношение в собственном разуме. Нам не следует смот­реть на пост, как на наказание, даже если наши тела вначале бунтуют. Пост следует рассматривать как драгоценную возмож­ность приблизиться к нашему Господу не отвлекаясь на ежед­невную заботу о еде. Нам также следует смотреть на пост как на средство, с помощью которого наши молитвы могут быть уси­ленными. В результате этого, Бог будет слышать нас и действо­вать в нашей жизни. Пост, рассматриваемый с этой точки зре­ния, будет намного более легким.

Обычно я учу своих людей начинать поститься три дня. Когда они привыкнут к трехдневному посту, они смогут поститься на протяжении семи дней; затем они подойдут к десятидневным постам. Некоторые практикуют сорокадневные посты, но это обычно не находит широкой поддержки.

Мы увидели, что в результате поста и молитвы человек стано­вится более чувствительным к нашему Господу. У него высво­бождается больше силы для противостояния силам сатаны. Как это действует?

Употребление пищи является неотъемлемым для всех людей. Это один из сильнейших инстинктов, работающих в теле даже до рождения. Младенцы рождаются с естественным инстинк­том искать материнскую грудь. Если мы можем соединить это сильное естественное желание с желанием общения с нашим Ду­ховным Источником, тогда в результате мы получим великую силу: это является целью молитвы в посте. В результате соеди­нения наших естественных и духовных желаний неотложность наших прошений предстает перед Троном Божьим с такой боль­шой интенсивностью, что Он непременно

услышит и ответит. Желание является основой молитвы: " Утешайся Господом, и Он

исполнит желание сердца твоего" (Псалом 36: 4).

" Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам" (Марк 11: 24).

Таким образом, чем сильнее желание, тем эффективнее мо­литва!

По своему собственному опыту могу сказать, что в первый день поста не ощущается значительного давления на тело. На вто­рой день чувство голода растет очень заметным образом. На тре­тий и четвертый день тело начинает требовать пищи, и вы чув­ствуете огромное физическое угнетение от воздержания. После пяти - шести дней тело привыкает к новым обстоятельствам, и вы чувствуете себя лучше. Происходит то, что тело теперь бо­лее продуктивно использует накопленный подкожный жир.

После семи дней ощущение голода исчезает, хотя тело стано­вится намного слабее. Однако приходит необычайная ясность мыслей и свобода в молитве.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал