![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 19. Программа социально-психологического тренинга, направленного на изменение представлений о себе и другом как «трудном» партнере общения
Для желающих участвовать в тренинговой группе предлагается следующая схема интервью: 1. Социально-демографические данные Возраст. Образование. Профессиональный путь (где и кем работал). Стаж работы (общий и педагогический). Семейное положение (имеется ли собственная семья, дети). 2. Мотивационная сфера профессиональной деятельности Почему вы работаете в системе образования? Что вам нравится в вашей работе? Что вам не нравится в вашей работе? 3. Трудности профессионального общения В какой из перечисленных сфер профессионального общения вы испытываете большую степень затруднений? в общении с учениками; в общении с коллегами; в общении с родителями учеников; в общении с администрацией. В чем для вас эти трудности проявляются? В чем вы видите причины возникновения ситуаций затрудненного общения с учениками, коллегами, родителями, администрацией? Приведите примеры ситуаций затрудненного общения, оставшиеся для вас нерешенными, вызвавшие непонимание причин их возникновения, непонимание мотивов поведения партнера и т. д. 4. Социометрические данные С кем из перечисленных в списке людей (предлагается список потенциальных участников тренинговой группы) вы хотели бы попасть в тренинговую группу? Почему? С кем из перечисленных в списке людей вы не хотели бы попасть в тренинговую группу? Почему? Методы диагностики участников социально-психологического тренинга, направленного на изменения представлений о себе и другом как «трудном» партнере общения Тест «Эгоцентрических ассоциаций» Т. Шустровой Тест направлен на выявление степени центрации на себе или других. Он представляет собой проективную технику измерений степени самоконцентрации. Тест эгоцентрических ассоциаций — это тест незавершенных предложений, состоящий из 40 основ предложений безличного характера, которые должны быть завершены испытуемым таким образом, чтобы получились грамматически правильные предложения. Инструкция. Перед вами 40 неоконченных предложений. Вам предлагается закончить их таким образом, чтобы получились грамматически правильные, завершенные по смыслу предложения. Работа рассчитана на 20 — 25 минут, поэтому не тратьте времени на обдумывание ответов, пишите первое, что приходит вам в голову. Незаконченные предложения: 1 В некоторые моменты жизни 21. Основное 2. Легче всего 22. Тяжело 3. Несмотря на 23. За десять лет 4. По сравнению с 24. Раньше 5. Чем дольше 25. По правде говоря 6. Каждый 26. В сущности 7. Жаль, что 27. Лучше всего 8. В конечном счете 28. В отличие от 9. Когда 29. Если 10. Несколько лет назад 30. Обычно 11. Самое важное 31. Возможность 12. Только 32. В случае 13. Основная проблема 33. Всегда 14. В действительности 34. Хотя 15. Не столь существенно 35. До сих пор 16. Наступит день, когда 36. Прежде чем 17. Самое большое 37. Большинство 18. Никто 38. В области 19. В этом 39. Сначала 20. Иногда 40. С недавнего времени Интерпретация результатов, полученных на основе теста «Эгоцентрических ассоциаций» Т. Шустровой Показателем степени центрации на себе является количество используемых местоимений «я», «мой», «меня». Лица с максимальным уровнем центрации на себе характеризуются концентрацией внимания на себе, неумением занять позицию другого человека, высокой тенденцией действовать в направлении собственных целей (19 — 20 местоимений «я», «мой», «меня»). Лица с минимальным уровнем центрации на себе (частота употребления местоимений — 5 раз и меньше) пассивны в отношении собственных целей, ориентированы на других. Сбалансированность центрации — децентрации соответствует среднему интервалу значений.
|