| М.Ю. Лермонтов
|
|
В. Левин
| " Дуэль Лермонтова" (Еще одна гипотеза)
|
|
Д. Максимов
| Поэзия Лермонтова
|
|
М.Л. Гаспаров
| " Когда волнуется желтеющая нива…" Лермонтов и Ламартин
|
|
К. Душенко
| «Три грации считались в Древнем мире...»:
от Лермонтова к Платону
|
|
В.Э. Вацуро
| Поэмы Лермонтова
|
|
Л..А. Герасименко
| «Демон» Лермонтова и традиции философско-символической поэмы
|
|
И.Ф. Соловьёва
| Образ лютни в поэме М.Ю. Лермонтова «Литвинка»
|
|
Л.А. Ходанен
| Поэмы М.Ю. Лермонтова: Поэтика и фольклорно-классические традиции:
|
|
В. Вацуро, В.А. Мануйлов
| Драматургия Лермонтова
|
|
Б. Эйхенбаум
| Пять редакций «Маскарада»
|
|
Э.М. Афанасьева
| Образ читателя и феномен чтения в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
|
|
А.К. Жолковский
| Семиотика " Тамани"
|
|
Т.М. Лобова
| Феномен детства в художественном сознании М. Ю. Лермонтова
|
|
Г. Мейер
| Фаталист
|
|
А.М. Ранчин
| Литературный контекст романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
|
|
А.М. Ранчин
| Печорин: герой или антигерой времени?
|
|
Вс. Сахаров
| Лермонтов, «Герой нашего времени»: от повести к роману
|
|
| Н.В. Гоголь
|
|
Е. Купреянова
| Гоголь
|
|
Е.Е. Дмитриева
| К вопросу об «исторических неточностях» в «Вечерах на хуторе близ Диканьки»
|
|
Ю. Нечипоренко
| Комогония Гоголя
|
|
Ю. Барабаш
| Сладкий ужас мщенья, или зло во имя добра?
|
|
Л.В.Карасев
| Ведьма и кошка
|
|
А.И. Иваницкий
| Гоголь и Гофман: Гротеск и его преодоление
|
|
Ю.В.Манн
| Фантастическое и реальное у Гоголя
|
|
Н.Н. Арват
| Ритм и троичность в идеостиле Н.В. Гоголя
|
|
Ю. Барабаш
| Подтексты петербургского текста
|
|
Д.А. Нечаенко
| Мифопоэтика сновидений Пискарева в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»
|
|
О. Чигиринская
| «Невский проспект» Гоголя; мир-сновидение
|
|
Ф. Бельтраме
| Мотвы обиды и возмездия в повести Н.В. Гоголя «Шинель»
|
|
Вл. Кривонос
| Загадка эпилога “Шинели” Гоголя
|
|
В.Ю. Белоногова
| К пушкинским аллюзиям в " Записках сумасшедшего"
|
|
О.Г. Дилакторская
| Художественный мир «Петербурских повестей»
|
|
А.Н.Кузнецов
| Культурологическая аллюзия в «Записках сумасшедшего» Гоголя
|
|
Л. Пумпянский
| «Записки сумасшедшего» Н.В. Гоголя
|
|
С.А. Шульц
| «Записки сумасшедшего» Н.В. Гоголя: топика и нарратив
|
|
Л.П. Рассовская
| Пушкин и Гоголь. Концепция искусства (образ гения)
|
|
Ю.Я. Барабаш
| " Портрет" в европейском интерьере
|
|
А.И. Иваницкий
| Об эволюции роли риторики в гоголевской фабуле
|
|
Ю.Я. Барабаш
| Гоголь и традиции староукраинского театра (два этюда)
|
|
Ю.Манн
| Сквозник-Дмухановский в двух ликах
|
|
Ю.Б. Орлицкий
| Ритмическая структура «Ревизора» (предварительные замечания)
|
|
Ю.В. Архипова
| Художественная специфика немой сцены «Ревизора»
|
|
Вяч. Кошелев
| «Русский чисто анекдот «и пушкинская мысль “Ревизора”»
|
|
А.Г. Верещагина
| Новое о статье Гоголя «Последний день Помпеи»
|
|
В.А. Воропаев
| Комическое в «Ревизоре»
|
|
В.А. Воропаев
| Смысл эпиграфа и «немой сцены»
|
|
В.И. Мильдон
| Ревизор
|
|
Н.М. Могилевская
|
Внесценические персонажи в драматургии Н.В.Гоголя
|
|
С.Н. Патапенко
| Иван Хлестаков как «человек играющий»
|
|
И. Ронен
| К пушкинским истокам драматургии Гоголя
|
|
О.Н. Купцова
| «Ревизор»: «явление последнее» (о театральной истории «немой сцены»)
|
|
A.M. Иваницшй
| Архетипы Гоголя
|
|
P.M. Кирсанова
| Одежда, ткани, цветообозначения в «Мертвых душах»
|
|
Ю. Манн
| Чудесные превращения гоголевских лиц
|
|
В.А. Воропаев
| Гоголевская «Повесть о капитане Копейкине»: фольклорные источники и смысл
|
|
Ю.М. Лотман
| «Повесть о капитане Копейкине»: (реконструкция замысла и идейно-композиционная функция)*
|
|
Ю. Манн
| “Странные вещи”
|
|
С. Штильман
| О своеобразии гоголевского “реализма”
|
|
К. Кедров
| Комическая эпопея
|
|
В.А. Воропаев
| Притча о Кифе Мокиевиче и Мокии Кифовиче
|
|
А.А. Кораблев
| Криптография «Мертвых душ»
|
|
А.М. Ранчин
| Символика еды в поэме Гоголя «Мертвые души»
|
|
| ПРОЗА 20-30-Х ГОДОВ
|
|
И.П. Смирнов
| «Уединенный домик на Васильевском» и «Повесть о Савве Грудцыне»
|
|
В.И. Калугин
| Романы Александра Вельтмана
|
|
Ю.Акутин
| Александр Вельтман и его роман " Странник"
|
|
Ю. Акутин
| Издревле сладостный союз поэтов меж собой связует...
|
|
В. Кошелев, А. Новиков,
| Сенковский О. Сочинения Барона Брамбеуса
|
|
Н. Дергачёва
| О.И. Сенковский и Барон Брамбеус: архитектоника литературной маски писателя
|
|