Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример описания мотивационного поля






для кукурузных хлопьев

 

Нужда Потребность Желание употреблять Комплекс маркетинга
Голод (домини­рующий мотив) Накормить себя, свою семью Кукурузные хлопья" Золо­тое зерно" и др.продукты Товар: пищевой продукт
Экономия времени В быстроприготав-ливаемых продуктах В легкости покупки Мюсли, хло­пья Товар: спецобра­ботка исходного сырья, делающая продукт готовым к употреблению или быстрым в приго­товлении. Сбыт: интенсив­ный сбыт
Экономия средств В дешевизне В экономичности   Товар: специаль­ная " экономичная" упаковка, " семей­ная" упаковка.

22 Разработано В. Влазневой под руководством автора.


 

Нужда Потребность Желание употреблять Комплекс маркетинга
Экономия средств В дешевизне В экономичности   Цена. Продвижение: упор на то, что продукт содержит большое количест­во питательных веществ, потребле­ние которых иным способом обошлось бы дороже
Здоровье В употреблении про­дуктов с наличием большого количест­ва витаминов, мине­ралов, клетчатки Мюсли, хло­пья, каши Товар: отсутствие консервантов и т. п., натуральность, обогащение мине­ралами, витами­нами; низкоочи-щенные продукты с высоким содер­жанием клетчатки. Продвижение: упор на полезность хлопьев, их пре­имущество перед кашами
Красота В употреблении " лег­ких" и диетических продуктов, с низким содержанием вред­ных компонентов и калорий Кисломолоч­ные обезжи­ренные про­дукты, соки, мюсли, хло­пья, каши Товар. Продвижение
Безопас­ность В употреблении про­дуктов, не вызы­вающих аллергиче­ские и др. негатив­ные реакции Мюсли, хло­пья, каши Товар: только на­туральные компо­ненты. Продвижение
Комфорт В удобстве приготов­ления, отсутствии необходимости в до­полнительной посуде (тарелка, ложка) Холопья. Хлебные па­лочки Товар: спецобра­ботка сырья. Реклама: хлопья­ми удобно переку­сить на работе, в институте и т. п.
Наслажде­ние В приятном на вкус продукте, хрустящем, сладком, с разными наполнителями Хлопья, мюс­ли, печенье и т. п. Товар: добавление вкусовых аромати­ческих добавок, спецобработка


Раздел 1


Поведение покупателей на потребительском рынке



 


 
Нужда Потребность Желание Комплекс
    употреблять маркетинга
Наслажде- В употреблении про- Хлопья разной Товар: эстетиче-
ние дуктов, которые формы, разме- ская упаковка,
  имеют привлека- ра вызывающая при-
  тельный, эстетич-   ятные ассоциации
  ный вид, в " эстетич-    
  ности" процесса    
  приготовления зав-    
  трака    
    Процесс при- Продвижение:
    готовления реклама, подчер-
    пищи должен кивающая эсте-
    вызывать при- тичность процесса
    ятные ассо- приготовления
    циации  
Избежание В пище, которая Мюсли, каши, Продвижение: ак-
ответствен- была бы полезна хлопья цент на этот мотив
ности членам семьи   в рекламе (
Самоут- В получении статуса Продукты, по- Продвижение:
верждение хорошей хозяйки, лезные и быст- формирование со-
  заботящейся о семье рые в приго- ответствующего
    товлении образа товара
Уважение Потребность в само- Не отставать от Элементы продви-
  уважении, призна- других — тех жения
  нии статуса зажиточных  
    людей, кото-  
    рые употреб-  
    ляют кукуруз-  
    ные хлопья со  
    своей семьей  
Сопричаст- В повторение стиля Желание по- Продвижение
ность жизни, который треблять те  
  пропагандируется, товары, кото-  
  освещается по теле- рые позволяют  
  видению, в рекламе ассоциировать  
    себя с новым  
    типом укра-  
    инца, призна-  
    ние принад-  
    лежности себя  
    к высшему  
    социальному |
    классу  
_..............................................................,» I

Классификации нужд, потребностей и ценностей

В практике маркетинговой деятельности постоянно возникает потребность в некотором списке нужд (мо­тивов), отталкиваясь от которого можно было бы про­анализировать мотивационное поле, связанное с тем или иным товаром.

На сегодняшний день существуют различные клас­сификации нужд человека. Данное разнообразие обус­ловлено, с одной стороны, различными утилитарны­ми задачами, которые обусловили появление класси­фикаций, а с другой — тем, что до сих пор не удалось составить некоторый универсальный список. Ниже приводятся наиболее утилитарные нужды с точки зре­ния решения маркетинговых задач.

1. В 1923 году профессор Гарвардской школы биз­неса Дениел Старч (Daniel Starch), специалист в об­ласти бизнес-психологии составил один из первых списков нужд человека.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал