Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример описания мотивационного поля
для кукурузных хлопьев
| Нужда
| Потребность
| Желание употреблять
| Комплекс маркетинга
| | Голод (доминирующий мотив)
| Накормить себя, свою семью
| Кукурузные хлопья" Золотое зерно" и др.продукты
| Товар: пищевой продукт
| | Экономия времени
| В быстроприготав-ливаемых продуктах
В легкости покупки
| Мюсли, хлопья
| Товар: спецобработка исходного сырья, делающая продукт готовым к употреблению или быстрым в приготовлении. Сбыт: интенсивный сбыт
| | Экономия средств
| В дешевизне В экономичности
|
| Товар: специальная " экономичная" упаковка, " семейная" упаковка.
| 22 Разработано В. Влазневой под руководством автора.
| Нужда
| Потребность
| Желание употреблять
| Комплекс маркетинга
| | Экономия средств
| В дешевизне В экономичности
|
| Цена. Продвижение: упор на то, что продукт содержит большое количество питательных веществ, потребление которых иным способом обошлось бы дороже
| | Здоровье
| В употреблении продуктов с наличием большого количества витаминов, минералов, клетчатки
| Мюсли, хлопья, каши
| Товар: отсутствие консервантов и т. п., натуральность, обогащение минералами, витаминами; низкоочи-щенные продукты с высоким содержанием клетчатки. Продвижение: упор на полезность хлопьев, их преимущество перед кашами
| | Красота
| В употреблении " легких" и диетических продуктов, с низким содержанием вредных компонентов и калорий
| Кисломолочные обезжиренные продукты, соки, мюсли, хлопья, каши
| Товар. Продвижение
| | Безопасность
| В употреблении продуктов, не вызывающих аллергические и др. негативные реакции
| Мюсли, хлопья, каши
| Товар: только натуральные компоненты. Продвижение
| | Комфорт
| В удобстве приготовления, отсутствии необходимости в дополнительной посуде (тарелка, ложка)
| Холопья. Хлебные палочки
| Товар: спецобработка сырья. Реклама: хлопьями удобно перекусить на работе, в институте и т. п.
| | Наслаждение
| В приятном на вкус продукте, хрустящем, сладком, с разными наполнителями
| Хлопья, мюсли, печенье и т. п.
| Товар: добавление вкусовых ароматических добавок, спецобработка
|
Раздел 1
Поведение покупателей на потребительском рынке
|
| | Нужда
| Потребность
| Желание
| Комплекс
| |
|
| употреблять
| маркетинга
| | Наслажде-
| В употреблении про-
| Хлопья разной
| Товар: эстетиче-
| | ние
| дуктов, которые
| формы, разме-
| ская упаковка,
| |
| имеют привлека-
| ра
| вызывающая при-
| |
| тельный, эстетич-
|
| ятные ассоциации
| |
| ный вид, в " эстетич-
|
|
| |
| ности" процесса
|
|
| |
| приготовления зав-
|
|
| |
| трака
|
|
| |
|
| Процесс при-
| Продвижение:
| |
|
| готовления
| реклама, подчер-
| |
|
| пищи должен
| кивающая эсте-
| |
|
| вызывать при-
| тичность процесса
| |
|
| ятные ассо-
| приготовления
| |
|
| циации
|
| | Избежание
| В пище, которая
| Мюсли, каши,
| Продвижение: ак-
| | ответствен-
| была бы полезна
| хлопья
| цент на этот мотив
| | ности
| членам семьи
|
| в рекламе (
| | Самоут-
| В получении статуса
| Продукты, по-
| Продвижение:
| | верждение
| хорошей хозяйки,
| лезные и быст-
| формирование со-
| |
| заботящейся о семье
| рые в приго-
| ответствующего
| |
|
| товлении
| образа товара
| | Уважение
| Потребность в само-
| Не отставать от
| Элементы продви-
| |
| уважении, призна-
| других — тех
| жения
| |
| нии статуса
| зажиточных
|
| |
|
| людей, кото-
|
| |
|
| рые употреб-
|
| |
|
| ляют кукуруз-
|
| |
|
| ные хлопья со
|
| |
|
| своей семьей
|
| | Сопричаст-
| В повторение стиля
| Желание по-
| Продвижение
| | ность
| жизни, который
| треблять те
|
| |
| пропагандируется,
| товары, кото-
|
| |
| освещается по теле-
| рые позволяют
|
| |
| видению, в рекламе
| ассоциировать
|
| |
|
| себя с новым
|
| |
|
| типом укра-
|
| |
|
| инца, призна-
|
| |
|
| ние принад-
|
| |
|
| лежности себя
|
| |
|
| к высшему
|
| |
|
| социальному
| |
| |
|
| классу
|
| | _..............................................................,» I
| Классификации нужд, потребностей и ценностей
В практике маркетинговой деятельности постоянно возникает потребность в некотором списке нужд (мотивов), отталкиваясь от которого можно было бы проанализировать мотивационное поле, связанное с тем или иным товаром.
На сегодняшний день существуют различные классификации нужд человека. Данное разнообразие обусловлено, с одной стороны, различными утилитарными задачами, которые обусловили появление классификаций, а с другой — тем, что до сих пор не удалось составить некоторый универсальный список. Ниже приводятся наиболее утилитарные нужды с точки зрения решения маркетинговых задач.
1. В 1923 году профессор Гарвардской школы бизнеса Дениел Старч (Daniel Starch), специалист в области бизнес-психологии составил один из первых списков нужд человека.
|