![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социально-когнитивная теория А. Бандуры
Альберт Бандура видел причины поведения человека не в доминантах внешних стимулов или внутренних психических сил, а в процессе непрерывного взаимодействия поведения, когнитивных (познавательных) процессов и окружения. Данных подход, получивший название взаимный детерминизм, предполагает, что факторы предрасположенности и ситуационные факторы являются взаимозависимыми причинами поведения (рис. 1.24). Раздел 1 Поведение покупателей на потребительском рынке
Обучение через моделирование широко используется в рекламе. В последнее время в отечественных рекламных роликах часто изображаются (моделируются) некоторые ситуации, связанные человеком, товаром и его окружением. В них описываются определенные модели поведения с последующим поощрением (например, злая свекровь становится доброй к невестке) или наказанием (не купил товар и проиграл), которым должен следовать потребитель. В процессе просмотра таких роликов происходит когнитивное обучение потребителя, стимулирующее к определенным стереотипным реакциям.
|