![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Субкультура и ее влияние на поведение потребителей
Социально-классовая структура общества определяется как иерархическое его разделение на относительные различные и гомогенные внутренние группы по критериям отношений, ценностей и жизненных стилей. Признание социальной предопределенности означает: · мотивы – продукт функционирования социальной общности, а не предпочтений отдельного человека; · мотивы выходят за пределы экономических целей, т.к. потребляя люди обозначают определенные социальные отношения. Значение социально-классовой субкультуры для маркетинга состоит в том, что для каждого класса декларируется набор уникальных способов потребительского поведения.
Социальный ранг индивидуума – интегральная характеристика, которая определяется следующими основными факторами: социально-экономические факторы социальное положение потребительское поведение
собственность средний потребительская корзина доход нижний средний потребительские коммуникации нижний
Американский социолог Джозеф Келл выделил также следующие факторы, влияющие на социальный статус: · персональные достижения – это относительный успех индивидуума в своей группе занятости; · взаимодействия – групповое членство и сфера общения индивидуума; · ценностные ориентации – степень приверженности классовым ценностям; · классовое сознание отражает степень осведомленности людей определенного класса о себе, как об отличной от других группе с разделяемыми всеми ее членами политическими и экономическими интересами. Социально-классовая система общества обоснована, если выделяемые классы: - имеют границы, т.е. четко отличаются друг от друга; - внутренне упорядочены; - исчерпывающи – не должно оставаться неидентифицированных индивидуумов; - значимы. Характеристики социально-классовой структуры и ее влияние на ситуацию в обществе (Дорген А.В.): 1. Высший класс всегда имеет тенденцию к разбуханию по причине своей престижности, однако чем он меньше, тем незаметнее в социальном плане и тем менее критично к нему относится общество. 2. Достаточно многочисленный средний класс создает ситуацию, когда потенциал удовлетворенности в обществе оказывается сильнее потенциала неудовлетворенности, что способствует стабильности и порядку. 3. Низший класс на макро- и микроуровнях чувствует себя неблагоприятно, ущемлено, когда он немногочисленен; а многочисленный низший класс становится критической силой в социально-экономической системе, способной ее разрушить. 4. Тенденция к тотальному социальному равенству для экономики вредна, вместе с тем общество в целях самосохранения стремится сдерживать разрыв в доходах, поэтому существует некое «золотое» соотношение бедности и богатства, которое одновременно обеспечивает порядок и способствует развитию. 5. Чем большее количество людей в обществе в целом будут обладать малым достатком, но в то же время иметь перспективы и образец лучшей жизни, тем более здоровым будет социально-экономический климат. Чем шире круг людей, имеющих достаточно высокие доходы, тем лучше предпосылки развития культуры, искусства и т.д. Учитывая неабсолютный характер классового деления можно утверждать, что в обществе существует не столько набор социальных классов, сколько серия статусных спектров. Кристаллизация статуса – это определение степени его сформированности на основе сходства оценок по всем статусным измерениям. Относительная важность того или иного статуса зависит от множества факторов, начиная от характера общественного устройства и кончая спецификой конкретной ситуации. Несовпадение уровня разных статусов индивидуума называется статусным рассогласованием (декомпозицией статусов). Стремление людей к изменению своего положения в социальной структуре называется социальной мобильностью. Она может быть горизонтальной, когда новое положение не меняет место в социальной иерархии, и вертикальной, когда происходит смена иерархических позиций.
|