Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Влияние домохозяйств на поведение потребителей
Домохозяйство – это все обитатели единиц жилья, ведущие общее хозяйство. Семья – группа двух и более людей, связанных кровным родством, браком и живущие вместе. Нуклеарная семья – отец, мать и ребенок. Расширенная семья – нуклеарная и другие родственники. Семейное домохозяйство – это основной механизм передачи культурных ценностей и ценностей социального класса следующему поколению.
Структура домохозяйства определяется количеством членов домохозяйств и удельным весом тех членов, кто обладает правом принятия решения. Для анализа структуры домохозяйства используется концепция ЖЦС (жизненного цикла семьи). ЖЦС – ряд последовательных стадий, для каждой из которых свойственна специфическая характеристика финансового состояния и образцы покупательского поведения. Стадии: 1. молодые одинокие 2. молодые в браке без детей 3. «полное гнездо» - молодые люди в браке с детьми 4. одинокий родитель 5. одинокие среднего возраста 6. «пустое гнездо» - люди среднего возраста в браке без детей 7. «полное гнездо» - люди среднего возраста с детьми, проживающие в доме 8. одинокий родитель среднего возраста, проживающий с взрослыми детьми 9. «пустое гнездо» - люди среднего возраста в браке с детьми, живущими отдельно 10. старшие супружеские пары 11. старшие одинокие
|