Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Решение домохозяйства о покупках и распределение ролей
Для управления положением продукта на рынке необходимо знать какие, где и кем покупаются покупки, как и когда используются. Характеристика функций и принятие решения о покупке осуществляется через определение ролей: v инструментальные роли охватывают функции финансирования и выбора условий покупки; v экспрессивные роли состоят в эмоциональной поддержке принятия решения другим членом семьи. Все роли в процессе принятия решений делят на пять видов: 1. инициатор; 2. влиятель (определяет критерии и спектр учитываемых альтернатив); 3. решатель (принимает окончательное решение, финансирует); 4. покупатель (совершает покупку); 5. пользователь (часто совпадает с инициатором); Необходимо выстраивать коммуникации с использованием всех ролей. По критерию доминирования все решения делят на: o доминируемые мужем (техника); o доминируемые женой (одежда); o совместные (отдых); o индивидуальные (автономные: мужские – сигареты, пиво; женские – косметика, бижутерия).
Персональное влияние (влияние «из уст в уста») Персональное влияние чаще всего проявляется в форме лидерства мнений. Наибольшее значение оно оказывает при наличии следующих условий: 1) потребитель не располагает достаточной информацией, чтобы сделать компетентный выбор; 2) продукт сложно или трудно оценить, используя объективные критерии, поэтому обращается к чужому опыту; 3) человек не имеет возможности оценить продукт или услугу независимо от того, как информация распространена или представлена; 4) другие (неличные) источники информации воспринимаются как незаслуживающие доверия; 5) влиятельный человек более достижим, чем другие источники информации, и консультация у него поэтому может быть получена с экономией времени и денег; 6) между передатчиком информации и получателем существуют сильные социальные связи; 7) индивидуум имеет высокую потребность в социальном одобрении. Для управления коммуникациями необходимо знать следующее: Типы межличностных коммуникаций («из уст в уста»): ü продуктные новости (информация о продукте, его характеристиках и т.п.); ü предоставление совета включает выражение мнения о товаре или совет, какую модель купить; ü личный или персональный опыт (комментарии потребителя по поводу работы или эксплуатации данного товара или причин его покупки). Эти три типа коммуникаций отличны друг от друга: - продуктные новости прямолинейны и нейтральны; - совет и личный опыт либо позитивный, либо негативный.
|