Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поиск и формирование влиятелей-лидеров мнений
Методы поиска: 1. Социометрический метод Предполагает построение социограммы коммуникаций «из уст в уста». Стрелки в ней указывают на наличие и направление обращения за информацией, т.е. поиск совета. самый авторитетный люди
Однако существует недостаток данного метода: может быть использован только в малом социуме. 2. Метод ключевого информанта Ключевой информант – люди, вовлеченные в частные внутригрупповые коммуникации, но они не обязательно лидеры мнений. Этих людей исследователь просит назвать лидеров мнений группы, к которой принадлежит информант.
3. Метод самоопределения Заключается в интервьюировании потребителей на основе серии вопросов, чтобы выявит ту степень, до которой они сами себя воспринимают в качестве лидеров мнений Пример ü Чаще или реже у Вас ищут совета о продукте по сравнению с Вашими друзьями? ü Кто чаще говорит о товарах: Вы друзьям или друзья Вам? ü Рассматривают ли Вас друзья и соседи как хороший источник совета о продукте?
К основным характеристикам влиятелей (лидеров мнений) относятся: § наибольшая длительность вовлеченности в процесс потребления данной продуктовой категории; § инновационность в отношении к действительности, позитивный настрой по отношению к новым продуктам; § социальная активность, общительность, независимость в суждениях и поведении; § относительно высокая экспонированность лидеров мнений источником информации.
|