Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поиск и формирование влиятелей-лидеров мнений






Методы поиска:

1. Социометрический метод

Предполагает построение социограммы коммуникаций «из уст в уста». Стрелки в ней указывают на наличие и направление обращения за информацией, т.е. поиск совета.

самый авторитетный

       
   
 


люди

 

 

Однако существует недостаток данного метода: может быть использован только в малом социуме.

2. Метод ключевого информанта

Ключевой информант – люди, вовлеченные в частные внутригрупповые коммуникации, но они не обязательно лидеры мнений. Этих людей исследователь просит назвать лидеров мнений группы, к которой принадлежит информант.

 

3. Метод самоопределения

Заключается в интервьюировании потребителей на основе серии вопросов, чтобы выявит ту степень, до которой они сами себя воспринимают в качестве лидеров мнений

Пример

ü Чаще или реже у Вас ищут совета о продукте по сравнению с Вашими друзьями?

ü Кто чаще говорит о товарах: Вы друзьям или друзья Вам?

ü Рассматривают ли Вас друзья и соседи как хороший источник совета о продукте?

 

К основным характеристикам влиятелей (лидеров мнений) относятся:

§ наибольшая длительность вовлеченности в процесс потребления данной продуктовой категории;

§ инновационность в отношении к действительности, позитивный настрой по отношению к новым продуктам;

§ социальная активность, общительность, независимость в суждениях и поведении;

§ относительно высокая экспонированность лидеров мнений источником информации.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал