Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вне рамок налоговых проверок






 

Помимо проведения встречной проверки налоговики могут истребовать информацию и вне рамок выездных (камеральных) проверок. Согласно п. п. 2, 3 ст. 93.1 НК РФ такое истребование имеет ряд особенностей.

1. Налоговики могут истребовать только информацию о конкретной сделке.

Как видим, из буквального смысла нормы следует, что истребовать можно только информацию. То есть потребовать у вас копию договора, акта, первичных документов по сделке налоговики не вправе. Разделяют понятия " документ" и " информация" и формы требования и поручения (Приложения N N 5 и 6 к Приказу).

Минфин России в Письме от 02.05.2007 N 03-02-07/1-209 указал, что информация о конкретной сделке может содержать данные о сторонах сделки, ее предмете и условиях совершения.

Однако на практике налоговики истребуют не только информацию, но и документы.

При этом судебная практика противоречива. Часть судов исходит из неправомерности истребования документов в порядке п. 2 ст. 93.1 НК РФ (см., например, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 04.08.2008 N Ф04-3684/2008(6766-А75-14)).

В то же время существуют и противоположные судебные решения (Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 12.11.2009 N А43-11865/2009-37-292, от 19.10.2009 N А43-8766/2009-40-141).

2. Информацию можно истребовать как у контрагента, так и у любого другого лица, которое обладает информацией о сделке.

3. Истребование возможно в случае возникновения обоснованной необходимости.

В законодательстве не разъясняется, в каких случаях возникает такая обоснованная необходимость. Однако в абз. 2 п. 3 ст. 93.1 НК РФ установлено, что в поручении обязательно указывается мероприятие налогового контроля, при проведении которого возникла необходимость истребования.

Можно предположить, что законодатель связывает необходимость истребования информации с проведением конкретного мероприятия налогового контроля.

Суды подходят к этому вопросу по-разному.

Часть судов приходит к выводу, что отсутствие в поручении (требовании) обоснования необходимости истребования информации является достаточным основанием для того, чтобы не исполнять требование (см., например, Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 04.08.2008 N Ф04-3684/2008(6766-А75-14), Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2009 N 09АП-7537/2009-АК).

В то же время некоторые суды полагают, что обоснованная необходимость может и не быть связана с проведением каких-либо мероприятий налогового контроля (см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.01.2008 N А26-1964/2007).

4. Информация может быть истребована в любое время и неограниченное число раз.

5. В поручении о предоставлении информации о сделке обязательно указываются сведения, позволяющие ее идентифицировать.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал