Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Злоба дня в репертуаре.
С лета репертуар фарсовых театров видоизменяется - в соот- ветствии с политической злобой дня. На сценах идут " Дезертир" Шабельского, " Вова - революционер" и " Революция в городе Голо- вотяпове" плодовитого Е.Мировича, " Иванов Павел - анархист" С.Надеждина и В.Раппопорта, пьесы на политическую злобу дня - " Большевик и меньшевик", " Аннексия и контрибуция" и т.д. После июльских событий к привычным персонажам фарсовых те- атров прибавился новый - вождь большевиков В.И.Ленин. На сценах замелькали " Последние монархисты" с подзаголовком " Штюрмер, Ленин и К°", " Царские грешки" с легко узнаваемыми прототипами: Матильда Федоровна Пшесинская, Бенин-циммервальдец и т.д. В " Трагедии глупых людей" некоего Эпикура проезжались по адресу В.И.Ленина. На какое-то время он стал героем расхожих куплетов, скетчей, цирковых реприз. Так, в Севастополе В.Дуров вывел на арену свинью с плакатом: " Вождь большевиков - Ленин". В ответ на это " местные большевики явились к нему с протестами и угро- зами. Но Дуров им ответил, что он не боялся царей и царского правительства, которые не могли закрыть ему рот на цирковой арене, а поэтому тем более их не боится". 5 0Трюк, по свидетельст- ву журнала, настроенного, впрочем, антиленински, " имел у севас- топольцев большой успех" 5257 0. Представляется, что критика имела полное право подытоживать, что " распутиниаду" сменила " лениниада", но насколько она будет долговечнее? " 5258 0 С " Царскими грешками" вышел казус - после очередного пока- за группа монархистов ворвалась за кулисы и потребовала " для объяснений артиста Емельянова, изображавшего царя Николая. Ар- тист предусмотрительно скрылся". Однако на следующий день доморощенные роялисты явились за кулисы уже во время спектакля и вызвали артиста на дуэль. Емельянов, естественно, отказался. Вмешалась дирекция, " которая почему-то сочла нужным извиниться перед монархистами". Ободренные монархисты ввалились к артисту домой и заявили, что они " без крови не обойдутся и будут прес- ледовать его до тех пор, пока он не даст удовлетворения" 5259 0. Артиста, надо полагать, спас Октябрь. В эти восемь недолгих месяцев фарсовый театр в России ве- село и бесшабашно праздновал свой короткий " золотой век". Спрос рождает предложение - театры малых форм росли как грибы после дождя: " такого количества " миниатюр" в Москве, кажется, никогда не было. (...) когда все откроются - то их будет около трех дюжин. (...) Публика, как говорится, " валом валит", но, к сожалению, не все миниатюры - на высоте художественных требований" 5260 0. Если учесть, что фарсы интриговали публику зазывными пьес- ками вроде " Ниночка ложится спать", " Спальня", " В разных спаль- нях", то суждение рецензента следует признать интеллигентным. Более определенно по поводу фарсового репертуара выразился дру- гой критик: " Радий в чужой постели", " В разных постелях", " Пар- ные кровати" - удивительно постельный репертуар. (...) И какой пол больше всего влечет к этому половому репертуару? " 5261 0 Сегодня нам трудно дать точный ответ на этот вопрос, но, думается, что в залах были представлены обе половины рода чело- веческого. Иначе никак не объяснить унылых сетований прессы, что осенью 1917 г. Москва веселилась " как никогда". Девизом этой публики было изречение - " Ко всем чертям! " 5262 0 Впрочем, не будем торопиться осуждать этих людей; вспомним, какие страшные испытания выпали потом на их долю и пожалеем их.
|