![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подсистемы ближнего и дальнего организационного окружения.
Элементы среды существования организации, в зависимости от характера воздействия на организацию, можно разделить на две подсистемы. Первая из них, подсистема ближнего окружения, непосредственно влияет на организацию, увеличивает или уменьшает эффективность ее работы, приближает или отдаляет достижение ее целей. Обычно она включает клиентов, поставщиков, конкурентов, государственное регулирование и требования муниципальных властей, профсоюзы и торговые ассоциации/ Организация тесно взаимодействует с этой подсистемой среды, а менеджеры пытаются воздействовать на ее параметры — управлять ближним окружением — с целью изменения их в благоприятном для организации направлении. Вторая подсистема, подсистема дальнего окружения, включает все те элементы, которые могут оказывать воздействие на организацию, но не прямое, а опосредованное. Это, например, макроэкономические факторы, требования законодательства, изменения в государственной или региональной политике, социальные и культурные особенности. Воздействие этих факторов на организацию труднее определять и изучать, но их нельзя игнорировать, так как именно они часто определяют тенденции, которые со временем будут влиять на ближнее организационное окружение. Менеджеры не могут управлять параметрами дальнего окружения, но должны отслеживать тенденции их изменения и учитывать их в своих планах. Образ внешней среды в сознании менеджера определяется его прошлым опытом, образованием, функциональными обязанностями и местом, которое он занимает в структуре организации. Прошлый опыт заставляет руководителей отмечать прежде всего те изменения в среде, которые когда—то в их личной практике приводили к значительным последствиям — успехам или провалам. Функциональные обязанности менеджера или сфера его деятельности требуют от него более пристального внимания к одной определенной группе факторов в ущерб другим. Так, например, менеджер, работающий в финансовом отделе, будет обращать внимание, прежде всего, на изменение учетной ставки, курса валюты, ситуации с дебиторской задолженностью и другие финансовые показатели, но в меньшей степени на изменения в требованиях потребителей или на технологические нововведения в отрасли. Можно также провести разграничение между реальной и воображаемой внешней средой: реальная среда — это то организационное окружение, которое объективно существует, а воображаемая среда — это среда, которая ощущается управлением организации. Исследования свидетельствуют о том, что показатели реальной и воображаемой среды часто не совпадают. Преодолеть проблему индивидуального субъективного восприятия внешней среды легче всего, пригласив внешнего консультанта и предложив ему провести анализ окружающей среды.
|