![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Philips Petroleum Company
Наша стратегическая установка — увеличить стоимость капиталовложений вкладчиков, используя наши усилия и объединенные действия, направленные на обеспечение покупателей конкурентоспособной продукцией высокого качества. Whirpool Corporation Цель корпорации — стать лидирующей компанией в удовлетворении потребностей местных и иностранных покупателей в товарах длительного пользования и услугах. Для выполнения этого мы должны быть лучшими в том, что мы делаем, иметь высококвалифицированный персонал, производить качественную продукцию и оказывать услуги, нацеленные на постоянное удовлетворение запросов покупателей по всему миру. Honeywell Inc. Honeywell Inc привержена столетней традиции по оказанию помощи людям в управлении. Техника управления возникла с образованием Honeywell Inc. Она развивалась благодаря нововведениям компании и остается предметом нашей заботы, так как мы обеспечиваем такое управление, которое позволяет людям во всем мире жить лучше и работать более производительно. Marks & Spencer Marks & Spenser посвятили себя следующему: а) предложение покупателям широкого спектра товаров высокого качества; б) работа в тесном сотрудничестве со своими поставщиками в целях разработки ассортимента товаров; в) постоянная покупка только британских товаров, которые имеют высокое качество и ценность; г) поддержание и развитие добрых человеческих отношений со всем персоналом, поставщиками и покупателями. В таблице на пересечении строк с типичными характеристиками стратегической установки и столбцов с названиями корпораций отмечены те пункты, где встречается ссылка на соответствующие характеристики стратегической установки. Анализ полученных данных показывает, что многие организации не приводят всеобъемлющих стратегических установок. Для этого существует множество причин, одной из которых может быть убеждение руководдхедей-корпора-ции, что разносторонние обязательства будет трудно выполнить в период спада, а это, в свою очередь, не будет способствовать укреплению имиджа корпорации в глазах потребителей и общественности. Табл. 6.1. Оценка стратегических установок корпораций
6.2. Ключевые цели и задачи организации Цели организации (корпоративные цели) отличаются от миссии тем, что они более конкретны по содержанию и часто приводятся в стоимостном выражении. К ним могут относиться желаемые уровни выручки или прибыли, темпы роста, размеры дивидендов или оценочная стоимость акций. Однако могут встречаться и цели, не имеющие финансового эквивалента, например, степень удовлетворенности персонала работой. Процесс достижения таких целей труднее контролировать. Цели традиционно рассматриваются как формальное выражение ожиданий акционеров или иных собственников. Они также могут представлять ожидания других заинтересованных в успехе организации лиц, например, работников, покупателей, поставщиков и т.п. Цели организации обычно формулируются собранием акционеров, членами правления или президентом (генеральным директором) компании. В качестве целей корпорации могут, например, выдвигаться следующие предложения: — получить прибыль на используемый капитал в размере не менее 30% (до вычета процентов и налогов); — сохранять рост прибыли, пропорциональный по крайней мере росту объема продаж; — обеспечить рост дохода акционеров пропорционально росту чистой прибыли; — поддерживать качество существующих активов, инвестируя ежегодно не менее 5% от объема продаж. Разграничение между целями и задачами проходит по уровню, на котором) они действуют в организации. Если цели структурируют деятельность организации в целом, то задачи имеют отношение к ее отдельным частям (например, они/ могут быть задачами какого-либо подразделения организации или ее филиала). Миссия организации — носит общий характер; — определяет смысл существования организации; — выявляет организационные перспективы; — может быть оформлена документально. Цель — часто представлена в стоимостном выражении; — выражает ожидания акционеров и высшего руководства компании; — разрабатывается высшим руководством. Задачи — относятся к уровню подразделений организации; — носят оперативный характер; — обычно множественны. Рис. 6.2. Соотношение между стратегической установкой, целями и задачами организации Возможно также присутствие задач в целях, но на уровне подразделений, если они включены в процесс достижения целей. В этом случае задачи являются переформулировкой общих целей в той части их достижения, которая отводится отдельным подразделениям (например, цель компании получить определенный процент прироста объема продаж может быть переформулирована как конкретные задачи производственного подразделения, отдела маркетинга, транспортного цеха, финансовой службы и т.д.). Задачи носят более краткосрочный, оперативный характер, чем цели, так как они связаны с планированием текущей деятельности. Это часто приводит к тому, что задачи по своей сущности являются множественными и могут различаться в зависимости от направления деятельности компании. Связь между миссией, целями и задачами организации показана на рис. 6.2.
|