Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность понятий модель и моделирование. Роль моделей в процессе познания.Стр 1 из 27Следующая ⇒
М. есть упрощенное отображение объекта. Признаки: 1.Между м. и оригиналом имеется отношение сходства, форма которого явно выражена и точно зафиксирована. 2.М. в процессе познания является заменителем изучаемого объекта. 3.Изучение м. позволяет получить информацию об объекте. М.– это объект-заменитель объекта оригинала, обеспечивающий изучение некоторых свойств оригинала. Выводы: 1.М. строится для решения конкретных задач исследования. 2.Хар-ка системы должна даваться с помощью нескольких м.(многомодельный подход). Парадоксы моделирования: 1.В процессе создания м. м.б. утрачены существенные свойства системы, и м. будет не пригодна для исследования. 2.Установление факта непригодности м. для исследований заставляет переосмыслить взгляды на систему и способы ее отображения, что помогает решить задачи исследования. М. – созданная или выбранная субъектом, воспроизводит сущ. для данной цели познания стороны изучаемого объекта и в силу этого находится с ним в отношениях замещения и сходства, ее исследование служит опосредованным способом получения знаний об этом объекте. Мод. – замещение одного объекта другим с целью получения информации о важнейших свойствах объекта-оригинала с помощью объекта-модели. Методологическая основа моделирования – теория аналогии. Роль модели в процессе познания: 1.Наблюдательная (сбора фактов) 2.Описательная (описание объектов, процессов) 3.Экспериментальная (проведение экспериментов) 4.Концептуальная (построение концепции объектов, процессов) 5.Теоретическая(объяснение объектов, процессов путем построения их теории)
|