Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коммуникации в организации
Существуют разные определения коммуникации: 1. Коммуникация — это обмен мыслями или информацией для обеспечения взаимопонимания. 2. Коммуникация — это обмен фактами, идеями, взглядами или эмоциями между двумя или более людьми. 3. Коммуникация — это общение с помощью слов, букв, символов или посланий, с помощью которого один член организации разделяет знания и понимания чего-то с другим. Объединив эти определения, мы получим следующее: коммуникация — это общение, в процессе которого происходит обмен информацией, мыслями и эмоциями между двумя или более людьми с помощью слов, букв, символов или сообщений для оказания воздействия на участников коммуникация. Управленческая деятельность представляет собой в широком смысле слова обмен информацией, который является сложнейшей проблемой в любой организации. Цели коммуникации: П Организация информационного обмена между субъектом и объектом управления; □ Налаживание процесса эмоционального и интеллектуального обмена содержанием управленческой информации; □ Установление взаимосвязи между людьми в организации; □ Организация совместной работы коллективов с целью выполнения производственных задач. Значение и роль коммуникаций в организации на современном этапе развития экономики мы рассматривали выше (ем. раздел 1. Коммуникации в менеджменте). Коммуникация как деятельность, осуществляемая в любой организации, представляет собой процесс. Рассмотрим его подробнее. В организации можно выделить разные типы коммуникаций. Раздел 2. Теоретико-методологические основы..
В данной таблице виды и формы коммуникаций в организации выделены достаточно условно. Вертикальная коммуникация означает общение по вертикали, то есть между людьми, находящимися на разных иерархических уровнях. К этому виду коммуникации относится коммуникация между руководителем и его подчиненным. Горизонтальная коммуникация — это общение, например между людьми, находящимися на одном и том же иерархическом уровне. Сюда относится общение между коллегами, сотрудниками, находящимися на одном иерархическом уровне. Под формальной коммуникацией понимают общение в соответствии с должностными инструкциями, формальными правилами, стандартами, принятыми в организации, тем, что документально закреплено и имеет юридическую силу. Говоря о неформальной коммуникации, имеют в виду общение, основанное на психологических закономерностях, носящих неформальный характер.
|