Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение изгибающих моментов и давлений на шпалы
Изгибающий момент М в рельсе, давления Q рельса на шпалу и прогиб y рельса под одиночной силой Р, определяется по следующим формулам:
; (1.3.1) ; (1.3.2) , (1.3.3)
где .
Изгибающий момент пропорционален линии влияния , а давление на шпалу и упругий прогиб – линии влияния . При загружении рельсов двух- и трехосными тележками необходимо определить максимальные значения М, Q и у от системы сил.
Наибольший изгибающий момент возникает под крайней осью тележки, а наибольшие величины нагрузки на шпалу и упругого прогиба могут возникнуть как под крайними осями, так и под средней осью.
Величины сил от расчетной оси принимаются в их максимально вероятном значении, а от соседних осей в среднем с учетом соответствующих ординат линии влияния и .
Данные, требуемые для расчета М и Q
|
|
|
|
|
|
|
| №
| Тип ВСП
| Тип подвижного состава
| Сезон
| kx
| x
| μ
| η
|
| Р 65, износ- 3 мм, ж.б. шпалы, скрепление КБ, прокладки повышенной упругости, щебень
| ТЭП70 Pос=22, 5 т/ось V=160км/ч
Vкр=121 км/ч
| Лето
| 3, 253
| 2, 15
| -0, 0343
| -0, 0427
|
| 3, 3411
| 2, 15
| -0, 0270
| -0, 0418
|
| Зима
| 3, 599
| 2, 15
| -0, 0124
| -0, 0366
|
| 3, 696
| 2, 15
| -0, 0079
| -0, 0341
|
| 2ТЭП10Л Pос=21, 6 т/ось V=100км/ч
Vкр=68 км/ч
| Лето
| 3, 18
| 2, 1
| -0, 0399
| -0, 0431
|
| 3, 26
| 2, 1
| -0, 0336
| -0, 0426
|
| Зима
| 3, 51
| 2, 1
| -0, 0171
| -0, 0386
|
| 3, 61
| 2, 1
| -0, 0119
| -0, 0363
|
| ЦНИИ-Х3
4 оси
| Лето
| 2, 65
| 1, 75
| -0, 0956
| -0, 0289
|
Величины М, Qпри этом определяются по формулам:
;
;
Лето прямая: (Н)
Зима прямая: (Н)
Давление рельса на шпалу:
Лето прямая: (Н)
Зима прямая: (Н)
Результаты сведём в таблицу
|
|
|
|
|
|
|
|
| №
| Тип ВСП
| Тип подвижного состава
| Сезон
| R, м
| U, Мпа
| K, м-1
| Сила на рельс, Н
| М, Н.м
| Q, Н
| P
| S
| Pрасч
|
| Р 65, износ- 3 мм, ж.б. шпалы, скрепление КБ, прокладки повышенной упругости, щебень
| ТЭП70 Pос=22, 5 т/ось V=160км/ч
Vкр=121 км/ч
| Лето
|
|
| 1, 513
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1, 554
|
|
|
|
|
|
| Зима
|
|
| 1, 674
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1, 719
|
|
|
|
|
|
| 2ТЭП10Л Pос=21, 6 т/ось V=100км/ч
Vкр=68 км/ч
| Лето
|
|
| 1, 513
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1, 554
|
|
|
|
|
|
| Зима
|
|
| 1, 674
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1, 719
|
|
|
|
|
|
| ЦНИИ-Х3
4 оси
| Лето
|
|
| 1, 388
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | |
|