Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изгибающие напряжение на основной площадке земляного полотна.
В этих расчетах необходимо учесть две особенности: - напряжения на основной площадке определяются от воздействия наиболее массового подвижного состава – четырехосного грузового вагона с разрешенной нагрузкой до 240…250 кН/ось (доля локомотивных осей составляет 0, 03…0, 05); - учитываются воздействия на основание не только расчетной, но и двух соседних шпал. Таким образом расчет напряжений на основной площадке земляного полотна ведем только для 4-осного вагона ЦНИИ-Х3 для летних условий на прямой. Напряжение σ h на основной площадке земляного полотна при толщине балластного слоя h определяется как сумма трех составляющих – напряжений от расчетной шпалы и от двух соседних , т.е. Каждое из этих напряжений является функцией от напряжений в балласте под шпалой и толщины балласта (рис. 1.4)
Рисунок 1.4 Расчетная схема определения напряжений на основной площадке земляного полотна
, где r1 – параметр учета влияния материала шпал на напряжения (при железобетонных шпалах принимают равным 0, 7); m – коэффициент, характеризующий концентрацию напряжений от краев постели шпалы к ее оси; С1 =0, 205 и С2 =0, 1 – параметры, зависящие от ширины нижней постели шпаы и толщины балластного слоя; σ б – напряжения в балластном слое от вагона ЦНИИ-Х3 (были подсчитаны ранее), Мпа. ;
. Определим напряжения от соседних шпал: где Аh =0, 253 – параметр, зависящий от ширины постели шпалы и толщины балластного слоя; и – среднее напряжение в балласте под соседними шпалами, Мпа. где и – давления на соседние шпалы от всех осей тележки вагона, Н. , где , и – ординаты линии влияния, пропорциональной давлению на шпалу, под колесами тележки. Значения коэффициентов относительной жесткости рельсового основания принимаем для летних условий на прямой (), а расчетное и среднее значение вертикальной нагрузки было подсчитано ранее. , при ; , при ; , при . ; ; ; ; ; ; .
|