Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изгибающие напряжение на основной площадке земляного полотна.






В этих расчетах необходимо учесть две особенности:

- напряжения на основной площадке определяются от воздействия наиболее массового подвижного состава – четырехосного грузового вагона с разрешенной нагрузкой до 240…250 кН/ось (доля локомотивных осей составляет 0, 03…0, 05);

- учитываются воздействия на основание не только расчетной, но и двух соседних шпал.

Таким образом расчет напряжений на основной площадке земляного полотна ведем только для 4-осного вагона ЦНИИ-Х3 для летних условий на прямой.

Напряжение σ h на основной площадке земляного полотна при толщине балластного слоя h определяется как сумма трех составляющих – напряжений от расчетной шпалы и от двух соседних , т.е.

 

Каждое из этих напряжений является функцией от напряжений в балласте под шпалой и толщины балласта (рис. 1.4)

 

 

Ррасч
lш
lш
М
b
β 2
β 1

 


Рисунок 1.4 Расчетная схема определения напряжений на основной площадке земляного полотна

 

 
Напряжение на основной площадке от расчетной шпалы равно:

,

где r1 – параметр учета влияния материала шпал на напряжения (при железобетонных шпалах принимают равным 0, 7);

m – коэффициент, характеризующий концентрацию напряжений от краев постели шпалы к ее оси;

С1 =0, 205 и С2 =0, 1 – параметры, зависящие от ширины нижней постели шпаы и толщины балластного слоя;

σ б – напряжения в балластном слое от вагона ЦНИИ-Х3 (были подсчитаны ранее), Мпа.

 
 
 

;

 

.

Определим напряжения от соседних шпал:

 
; ,

где Аh =0, 253 – параметр, зависящий от ширины постели шпалы и толщины балластного слоя;

и – среднее напряжение в балласте под соседними шпалами, Мпа.

 
; ,

где и – давления на соседние шпалы от всех осей тележки вагона, Н.

 
;

,

где , и – ординаты линии влияния, пропорциональной давлению на шпалу, под колесами тележки.

Значения коэффициентов относительной жесткости рельсового основания принимаем для летних условий на прямой (), а расчетное и среднее значение вертикальной нагрузки было подсчитано ранее.

, при ;

, при ;

, при .

;

;

;

;

;

;

.

 


Тип ВСП Тип подвижного состава Сезон R, м U, Мпа K, м-1 Сила на рельс, Н М, Н*м Q, Н Напряжения в элементе ВСП, МПа
P S Pрасч бОП бКГ бКП бШ бб бh
  Р 65, износ- 3 мм, ж.б. шпалы, скрепление КБ, прокладки повышенной упругости, щебень ТЭП70 Pос=22, 5 т/ось V=160км/ч Vкр=121 км/ч Лето     1, 513                 1, 4 0, 23  
      1, 554                 1, 2 0, 16  
  Зима     1, 674                 1, 6 0, 29  
      1, 719                 1, 4 0, 24  
  2ТЭ10Л Pос=21, 6 т/ось V=100км/ч Vкр=68 км/ч Лето     1, 513                 1, 4 0, 24  
      1, 554                 1, 2 0, 19  
  Зима     1, 674                 1, 7 0, 29  
      1, 719                 1, 3 0, 23  
  ЦНИИ-Х3 4 оси V=100 Лето     1, 513                   1, 4 0, 23 0, 069
 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал