Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет устойчивости бесстыкового пути
При повышении температуры рельсовой плети в ее средней части возникают значительные продольные температурные силы сжатия, и нарастает запас потенциальной энергии. Наступает критический момент, когда рельсошпальная решетка оказывается неустойчивой, следствием чего может быть выброс пути в сторону или вверх. Это сопровождается освобождением части потенциальной энергии. Расчет устойчивости бесстыкового пути сводится к определению наибольшего допустимого значения продольной температурной силы. На основе энергетического метода С. П. Першин получил расчетную формулу для определения критической температурной силы, при достижении которой колея в целом теряет устойчивость: (2.1.1) где и - Параметры, зависящие от типа рельсов и плана линии; - Средний уклон начальной неровности (2-3 0/00); К1 - Коэффициент зависящий от сопротивления балласта поперечному сдвигу шпалы; К2 - Коэффициент, зависящий от эпюры шпал; К3- Коэффициент, учитывающий влияние сопротивлению повороту рельсов по прокладкам и шпалам.
Допустимая предельная температурная сила по условию устойчивости пути: , (2.1.2) где - Допустимый коэффициент запаса устойчивости, равный 1, 75
Повышение температуры рельсовой плети, допускаемое по условию устойчивости пути: , (2.1.3)
Полученные значения ∆ ty сравним с нормативными , утвержденными МПС для существующих отечественных конструкций ВСП:
|