Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплексный расчет прочности и устойчивости бесстыкового пути






Рельсовые плети бесстыкового пути, кроме изгибных и других напряжений от воздействия колес подвижного состава, испытывают значительные температурные напряжения – сжимающие летом и растягивающие зимой. Следовательно, в рельсах необходимо иметь значительный запас прочности с учетом этих температурных напряжений.

Расчет прочности бесстыковой рельсовой плети основан на условии, что наибольшие напряжения от воздействия на путь подвижного состава и изменений температуры рельсов не превышает допустимые значения:

(2.2.1)
,

(2.2.2)
,

где σ г-к, σ п-к – максимальные кромочные напряжения, возникающие в головке и подошве рельса, МПа;

σ t – напряжения рельсов от воздействия температуры, МПа;

kн – коэффициент запаса прочности (для рельсов первого срока службы – 1, 3);

0, 2| – допускаемые напряжения, для новых не закаленных рельсов равно 350 МПа.

 

 


Рисунок 2.1 Эпюры нормальных напряжений в рельсах в летний и зимний период

 

Для прямой ,

Для кривой .

Наибольшее допускаемое повышение температуры рельсов по сравнению с нейтральной, при котором обеспечивается необходимый запас прочности на сжатие головки рельсов при совместном действии температурных и поездных нагрузок

(2.2.3)
.

Наибольшее допускаемое понижение температуры рельсов по сравнению с нейтральной, при котором обеспечивается необходимый запас прочности на растяжении подошвы рельса при совместном действии температурных и поездных нагрузок

(2.2.4)
.

Для прямой ,

Для кривой .

Далее выбираем значение допускаемого повышения температуры рельсов из двух значений (по прочности головки рельса и по устойчивости пути):

(2.2.5)
;

Для прямой ;

Для кривой .

- допускаемое изменение температуры рельса в сторону снижения.

Значение допускаемого понижения температуры рельсов принимаем из условия прочности их подошвы при растяжении:

Для прямой ;

Для кривой .


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал