![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Комплексный расчет прочности и устойчивости бесстыкового пути
Рельсовые плети бесстыкового пути, кроме изгибных и других напряжений от воздействия колес подвижного состава, испытывают значительные температурные напряжения – сжимающие летом и растягивающие зимой. Следовательно, в рельсах необходимо иметь значительный запас прочности с учетом этих температурных напряжений. Расчет прочности бесстыковой рельсовой плети основан на условии, что наибольшие напряжения от воздействия на путь подвижного состава и изменений температуры рельсов не превышает допустимые значения:
![]()
![]() где σ г-к, σ п-к – максимальные кромочные напряжения, возникающие в головке и подошве рельса, МПа; σ t – напряжения рельсов от воздействия температуры, МПа; kн – коэффициент запаса прочности (для рельсов первого срока службы – 1, 3); |σ 0, 2| – допускаемые напряжения, для новых не закаленных рельсов равно 350 МПа.
Рисунок 2.1 Эпюры нормальных напряжений в рельсах в летний и зимний период
Для прямой Для кривой Наибольшее допускаемое повышение температуры рельсов по сравнению с нейтральной, при котором обеспечивается необходимый запас прочности на сжатие головки рельсов при совместном действии температурных и поездных нагрузок
![]() Наибольшее допускаемое понижение температуры рельсов по сравнению с нейтральной, при котором обеспечивается необходимый запас прочности на растяжении подошвы рельса при совместном действии температурных и поездных нагрузок
![]() Для прямой Для кривой Далее выбираем значение допускаемого повышения температуры рельсов из двух значений (по прочности головки рельса и по устойчивости пути):
![]() Для прямой Для кривой
Значение допускаемого понижения температуры рельсов принимаем из условия прочности их подошвы при растяжении: Для прямой Для кривой
|