Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Золотой век радио и телевидения
Переход к массовому обществу был ускорен рождением радиовещания в 1920-х годах. Попов и Маркони изобрели радио в конце XIX века для передачи азбуки Морзе. Другие работали над передачей голоса. После Первой мировой войны начались любительские передачи голоса и музыки, а в 1920-х годах - корпоративные программы. В США радио развивалось в частном секторе, а в Европе и СССР - с помощью государства. В Канаде развитие радио шло двумя путями. Гибель «Титаника» в 1912 году породила желание слышать то, что происходит на месте событий, желание видеть резко усиливалось после таких событий, как убийство Кеннеди или гибель космического челнока «Челенджер». «Слышать и видеть» стало массовой потребностью и социальным заказом для радио и телевидения. Радио 1930-х годов создало огромный интерес к таким формам популярных развлечений, как драмы, комедии, спорт и поп-музыка. Новости в отличие от газеты давали эффект присутствия. Ф.Рузвельт приковал внимание людей своими беседами у камина. Появились звезды-политики. Медиа стали оказывать огромное влияние на мир, на формирование духовных и материальных потребностей больших масс людей. В золотой век радио (1930 - 1940-е годы) Гитлер использовал его для пропаганды. О силе воздействия радио говорит такой, ставший классическим, пример - возникновение паники от книги Г.Уэллса «Война миров», читавшейся по радио в 1937 году, когда многие американцы подумали, что на самом деле началась война с инопланетянами. Первая телепередача в США была осуществлена в 1939 году. Как и радио во время Первой мировой войны, телевидение в период Второй мировой было младенцем в колыбели. Оно бурно стало развиваться только в 1950-х годах. Вначале оно копировало радио. Затем стало показывать комедии и приключения. Семья усилила любовь к телевизору, особенно по вечерам и выходным. Производство и просмотр телепередач стали важнейшей технологией социальной жизни. Медиа не нейтральны. На людей влияет как содержание, так и форма сообщения. Особенно это касается телеэкрана. Он подталкивает зрителей воспринимать книгу, историю через телеизображенис. Разнообразие программ ведет к формированию собственной точки зрения телезрителя, но есть и опасность манипулирования, особенно в условиях «глобальной деревни». Среди новых форм развились музыкальные шоу, создававшие желание принадлежать к определенной поп-культуре. Это стало использоваться и политиками. Телевидение переживает то же, что газеты и радио в прошлом. Сегодня оно обеспечивает соприсутствие и симультанность.
|