Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимосвязь коммуникаций и отношений






Коммуникации играют ключевую роль в создании и поддержа­нии позитивных отношений. Умение общаться, быть услышанным и понятым - это главное в любых отношениях. Люди, которые находятся в хороших отношениях, имеют свою точку зрения, уме­ют слушать, поддерживать друг друга на основе справедливости, ответственности и доверия. Это касается и отношений организа­ции с общественностью.

Отношения и коммуникации носят функциональный или дисфун­кциональный характер. Когда коммуникации осуществляются нор­мально, это означает и то, что отношения также складываются нормально. Тогда можно говорить об их функциональном характе­ре. Участники выполняют свои роли и, наоборот, если роли не вы­полняются, коммуникаторы перестают понимать и удовлетворять друг друга, отношения и коммуникации становятся дисфункцио­нальными.

Дисфункциональность в значительной мере вызывается разно­гласиями между коммуникаторами. Ее можно преодолеть, если со­блюдать принципы «справедливого взаимодействия», в том числе:

• необходимо иметь ясные, четкие цели;

• стремиться получить как можно больше информации, чтобы лучше разобраться в проблеме;

• применять только аргументы, соответствующие настояще­му времени. И не апеллировать к прошлому;

• не заставлять другого делать то, что он не может сделать, например, изменить то, что нельзя изменить;

• не начинать борьбу, если ее нельзя закончить;

• не следует вовлекать в борьбу без особой необходимости окружающих;

• перед началом борьбы необходимо еще раз проверить свои аргументы;

• если не можешь управлять своим телом, лучше не обострять отношения.

В теории «отношенческих коммуникаций» выделены ряд об­щих положений:

• отношения всегда связаны с коммуникацией и не могут быть от них отделены;

• существо отношений определяет коммуникацию между чле­нами и в свою очередь определяет их;

• отношения динамичны и развиваются в процессе коммуни­кации;

• отношения не всегда носят явный и четкий характер. Они могут проясняться в ходе общения.

На отношения влияет коммуникативное поведение и опыт. По­ведение - это наблюдаемые действия других людей. Оно пуб­лично. Опыт же приватен, он связан с внутренним восприятием и чувствами.

Важным условием эффективной коммуникации становится уме­ние выявлять эти внутренние восприятия. Оно может происходить на двух уровнях: прямого наблюдения и оценки и представления того, о чем думает другой коммуникатор. Оно может быть правильным и неверным. В первом случае может расти взаимопони­мание между людьми, а во втором - напряженность вплоть до разрыва отношений по вине одной или двух сторон.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал