Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема авторства в клубе






Как правило, разработка планов и сценариев вечеров приходится на долю клубных работников и активистов. Нередко это бывает коллективное творчество, в нем участвует целая группа людей.

Сценарная работа в клубе, как и любой вид творчества, не терпит штампа, серости, скуки и однообразия. Однако при большом объеме организационной, хозяйственной деятельности, необходимости составления перспективных, календарных и других планов, отчетов клубные работники порой не успевают детально разработать каждый вечер, каждое мероприятие. Да и не всякий обладает такими способностями. Как же найти выход из этого положения? В одних учреждениях культуры пытаются создать литературно-творческие объединения самодеятельных поэтов и прозаиков с расчетом на то, что эти группы станут писать сценарии для клубных вечеров. Но, как оказывается на практике, они больше тяготеют к выступлениям в печати, чем к клубным формам и, кроме того, подчас не учитыва­ет имеющейся специфики, не могут работать самостоятельно.

В других случаях вечера поручают готовить режиссерам, но знание законов сцены, как правило, оказывается не достаточным для создания интересного сценария. Чаще всего режиссеру необходимы талантливый сценарист или литературно-сценарная группа.

Итак, нужны совместные усилия опытных клубных работников и активистов, членов литературных объединений и режиссуры.

Сценарный актив клуба. Кого же привлекают в сценарную группу?

Авторский актив обычно группируется вокруг агитбригад, редколлегий устных газет и журналов, любительских киностудий, местных радиостудий. Стоит пригласить также тех, кто занимается в кружках и школах массовиков-затейников. Если удастся направить их энергию и фантазию на клубные дела, могут получиться интересные вечера, с выдумкой, неожиданными поворотами.

Люди, проявившие способность к литературно-сценарному творчеству, нуждаются в особом внимании клуба; нужно организовать их в единую группу, помочь им овладеть различными формами работы культучреждения, вовремя направить, конкретизировать их замыслы. Возгла-

вить это дело может работник клуба с режиссерским обра зованием (режиссерской практикой) или опытный организатор, умеющий руководить творческим активом. Важно иметь в виду, что деятельность литературно-сценарной группы не должна строиться на принципах обыкновенного кружка. Это либо рабочая группа правления клуба, художественного совета, либо творческая группа при директоре. Такое центральное место данного коллектива обуслов­лено необходимостью его связи со всеми секторами и мо­билизации всех работников на осуществление наиболее интересных, одобренных администрацией или правлением клуба сценарных замыслов, требующих совместных уси­лий, технических и материальных средств.

В сценарно-авторскую группу входят обычно штатные и нештатные работники, обладающие необходимыми спо­собностями. Многое зависит от того, сумеет ли группа создать творческую атмосферу в сочетании с высокой ответственностью за каждый вечер, каждое выступление, каждую афишу.

Подобная группа была организована, например, в клу­бе новоусманского райобъединения «Сельхозтехника». В нее вошли преподаватель литературы Владимир Ивано­вич Ярченко, художественный руководитель клуба Вла­димир Максимович Нефедов, преподаватель музыкального училища Анатолий Павлович Юршин и другие.

Иногда сценарии создают и отдельные талантливые авторы. Журнал «Клуб и художественная самодеятель­ность» сообщал об одном из таких людей — работнике фи­нансового отдела мельзавода № 2 поселка Кепаево Ярос­лавской области Василии Андреевиче Цареве. Царев пи­шет не только куплеты, но и сценки, интермедии на темы из жизни рабочего поселка, сценарии вечеров.

Руководство сценарной деятельностью. Работой культ-учреждений, в том числе и сценарной, руководят партий­ные и профсоюзные организации предприятий и учреждений.

Например, на Барановичской швейной фабрике (Бре­стская область) клубные работники перед подготовкой сценария приглашаются в партийное бюро. На беседе присутствуют директор фабрики, председатель фабкома, заведующая библиотекой. Речь идет о наиболее актуаль­ных для коллектива проблемах, передовиках производства, опыт которых следует пропагандировать.

Представители общественности помогают собирать ма­териалы для клубных вечеров: записывают предложения и пожелания рабочих, руководителей участков и цехов, отдельные выступления на производственных совещаниях, партийных, профсоюзных и комсомольских собраниях.

Забота о развитии клубного сценарного творчества является также делом районных, городских, областных организаций.

Необходимо поощрять авторов лучших клубных сце­нариев, распространять их опыт. Так, для повышения идейно-художественного уровня клубных вечеров Воро­нежский областной совет профсоюзов и редакция газеты «Коммуна» провели смотр-конкурс на лучший сценарный тематический вечер, посвященный пропаганде решений партии и правительства. Такие же смотры прошли в неко­торых других областях и республиках.

Чтобы лучше направлять эту работу, следует прежде всего познакомиться с ее основами.

С чего же начинается работа над сценарием?

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал