Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение адреса, аудитории
Работая над оформлением замысла, необходимо определить, кому адресовано задуманное мероприятие. Директора одного из московских клубов как-то спросили после неудачного тематического вечера, на кого он был рассчитан. — На постоянную публику, — ответил он. — На молодежь или пожилых людей? — На всех. — Но ведь не все интересуются этим вопросом? — На тех, кто придет. Вот здесь и кроется типичная ошибка людей, не знакомых со сценарным делом. Действительно, есть мероприятия, которые могут быть интересны для многих. Это эстрадные концерты, различного рода киновечера, устные журналы широкого плана, театрализованные обозрения, некоторые выступления агитбригад и выпуски сатирических «живых газет» и т. д. Но и они все же предполагают определенную аудиторию: взрослых, а не детей. На вечере, о котором идет речь, публика занимала половину зала, к концу же осталось и того меньше. Вечер был посвящен морально-этическим проблемам. Пожилые люди укоризненно косились нес молодежь, которой доставалось со сцены, так как основные отрицательные примеры касались ее. Между тем молодых людей было немного, да и те потом разошлись. А ведь если бы вечер был организован для молодежи и соответственно сценарно подготовлен, участники нашли бы более верный тон и контакт со зрителем, — тогда замысел достиг бы цели. Принцип некоторых клубов «все — для всех» явно не оправдывает себя. С ростом культуры нашего общества, расширением круга интересов людей аудитория перестала быть однородной. Это хорошо понимают опытные клубные работники, которые считают, что надо учитывать запросы зрителей различных категорий, уметь работать с ними. Так, во львовском Дворце культуры железнодорожников традицией стали вечера молодых мастеров, во Дворце культуры подмосковного поселка Лопатинский — вечера ветеранов труда, во Дворце культуры Омского нефтеперерабатывающего комбината — школьные праздники первого звонка, вечера молодоженов, во многих клубных учреждениях — вечера женского клуба (например, «Дончанка» во Дворце культуры имени Октябрьской революции г. Донецка). В вологодском Дворце культуры регулярно проводятся вечера «Летопись жильцов твоего дома», в Доме культуры Кишиневского государственного университета — интернациональные вечера для студентов из разных стран и республик, в ленинградских дворцах культуры: Выборгском, имени Ленсовета, имени Цюрупы, медицинских работников и других — вечера для старшеклассников и выпускников средних школ, ставших перед проблемой выбора профессии, а в клубе меланжевого комбината «Большевик» Ивановской области для старшеклассников устраиваются вечера клуба «Прометей». Для сценариста небезразлично, готовит ли он вечер для изучающих, например, историю советского кино, для любителей джаза или классической музыки, для ветеранов труда или молодых рабочих. Кто сидит в зале? Этот вопрос должен задать себе каждый сценарист. Можно сделать специальный вечер для людей определенных профессий, для любителей изобразительного искусства, изобретателей и рационализаторов, филателистов, семейный вечер, где родители и дети знакомятся 'с лучшими семейными традициями, утренники для детей и вечера для молодых родителей. Словом, определение и уточнение адреса вечера, категории зрителей — обязательный компонент замысла. Расчет на определенную аудиторию помогает и в отборе выразительных средств.
|