Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение адреса, аудитории






Работая над оформлением замысла, необходимо опре­делить, кому адресовано задуманное мероприятие. Дирек­тора одного из московских клубов как-то спросили после неудачного тематического вечера, на кого он был рас­считан.

— На постоянную публику, — ответил он.

— На молодежь или пожилых людей?

— На всех.

— Но ведь не все интересуются этим вопросом?

— На тех, кто придет.

Вот здесь и кроется типичная ошибка людей, не зна­комых со сценарным делом. Действительно, есть меропри­ятия, которые могут быть интересны для многих. Это эстрадные концерты, различного рода киновечера, устные журналы широкого плана, театрализованные обозрения, некоторые выступления агитбригад и выпуски сатириче­ских «живых газет» и т. д. Но и они все же предполагают определенную аудиторию: взрослых, а не детей.

На вечере, о котором идет речь, публика занимала по­ловину зала, к концу же осталось и того меньше. Вечер был посвящен морально-этическим проблемам. Пожилые люди укоризненно косились нес молодежь, которой доста­валось со сцены, так как основные отрицательные приме­ры касались ее. Между тем молодых людей было немного, да и те потом разошлись. А ведь если бы вечер был орга­низован для молодежи и соответственно сценарно подго­товлен, участники нашли бы более верный тон и контакт со зрителем, — тогда замысел достиг бы цели.

Принцип некоторых клубов «все — для всех» явно не оправдывает себя. С ростом культуры нашего общества, расширением круга интересов людей аудитория перестала быть однородной. Это хорошо понимают опытные клубные

работники, которые считают, что надо учитывать запросы зрителей различных категорий, уметь работать с ними.

Так, во львовском Дворце культуры железнодорожни­ков традицией стали вечера молодых мастеров, во Дворце культуры подмосковного поселка Лопатинский — вечера ветеранов труда, во Дворце культуры Омского нефтепе­рерабатывающего комбината — школьные праздники пер­вого звонка, вечера молодоженов, во многих клубных учреждениях — вечера женского клуба (например, «Дончанка» во Дворце культуры имени Октябрьской револю­ции г. Донецка). В вологодском Дворце культуры регуляр­но проводятся вечера «Летопись жильцов твоего дома», в Доме культуры Кишиневского государственного универ­ситета — интернациональные вечера для студентов из разных стран и республик, в ленинградских дворцах куль­туры: Выборгском, имени Ленсовета, имени Цюрупы, ме­дицинских работников и других — вечера для старшеклас­сников и выпускников средних школ, ставших перед проблемой выбора профессии, а в клубе меланжевого ком­бината «Большевик» Ивановской области для старшеклас­сников устраиваются вечера клуба «Прометей».

Для сценариста небезразлично, готовит ли он вечер для изучающих, например, историю советского кино, для лю­бителей джаза или классической музыки, для ветеранов труда или молодых рабочих. Кто сидит в зале? Этот вопрос должен задать себе каждый сценарист. Можно сделать специальный вечер для людей определенных профессий, для любителей изобразительного искусства, изобретателей и рационализаторов, филателистов, семейный вечер, где родители и дети знакомятся 'с лучшими семейными тради­циями, утренники для детей и вечера для молодых родите­лей.

Словом, определение и уточнение адреса вечера, кате­гории зрителей — обязательный компонент замысла. Рас­чет на определенную аудиторию помогает и в отборе вы­разительных средств.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал