Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сюжетный ход
Там, где сценарный ход требует построения определенной сюжетной линии, условных действующих лиц, он перерастает в сюжетный ход. Интересные сюжетные ходы для вечеров находят железнодорожники станции Ясиноватое. Они используют форму традиционных украинских вечерниц (на которые обычно собирается молодежь — повеселиться, потанцевать), но проводят их как производственные вечера. Например, на свою вечерницу работники путевой машинной станции № 7 решили пригласить товарищей по профессии из путевых машинных станций (ПМС), находящихся в Дебальцеве, Красном Лимане, Никитовке, Красноармейской, Попасной. Была найдена удачная сюжетная линия — «сватовство», и получилось, что все путевые станции отчитались перед собравшимися. За право быть «женихом» Оксаны— одной из работниц станции Ясиноватое—соревновались представители разных коллективов. Едва, например, окончил речь начальник ПМС-7 Р. Швец и только вручил рапорт начальнику службы пути, как поднялся А. Романчук, начальник ПМС-9 из Дебальцева, и сказал, что хоть и очень уважают дебальчане хозяев вечерницы и от всего сердца благодарят за приглашение на нее, но ведь такая красавица невеста, как Оксана, должна быть засватана в лучшую семью, за самого лучшего парубка, а пока неизвестно, какая же путейская семья — ясиноватская или дебальцевская — лучше и в какой из них самые боевые и самые ладные хлопцы. Так что он просит Оксану послушать, как идут дела в ПМС-9, и убедиться, что среди дебальчан есть замечательные парни. Один за другим выступили представители всех путевых, машинных станций, и присутствующие узнали об их трудовых достижениях. Отличаются своеобразием сюжетные ходы массово-игровых вечеров, эпизодов, связанные с условиями игры, в которую массовики или задуманные персонажи включают всех присутствующих. Цепь таких условий помогает развитию сюжета, завершается он присуждением заранее установленной награды. Движение сюжета в парках и других местах, имеющих несколько игровых и сценических площадок, можно строить с учетом перемещения публики. Для осуществления намеченного сюжетного хода некоторые клубные работники вводят в действие персонажи популярных произведений литературы и искусства. Особенно часто используется это при организации мероприятий для детей и подростков. На сцену выходят Три Мушкетера или Кот в сапогах, Буратино или Чебурашка, Чапаев или Тимур. К сожалению, в сценарном отношении такие вечера, как правило, мало удаются, потому что персонажи из книг и кинофильмов не проявляют своих характеров, не завязывают сюжета, не действуют, а только демонстрируют себя. Иногда их появление даже плохо связано с темой вечера. В таких случаях нет еще сюжетного хода, основного события, в котором участвовали бы герои. Подобные персонажи порой выступают в роли ведущих также на документальных вечерах, что уже совсем плохо, так как театральная условность часто мешает документальности. Вряд ли можно признать удачным такой прием: среди находящихся на сцене ветеранов труда, героев Великой Отечественной войны вдруг появляются герои известных книг в костюмах и гриме, причем они выполняют чисто служебную роль, объявляют номера и исполнителей. Конечно, это просчет сценаристов. Как же быть? Можно ли все-таки пользоваться известными литературными сюжетами и персонажами? Конечно, они уместны в театрализованном представлении при умелой организации сюжета.
|