![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Описание места действия и оформления вечера
В описательной части дается предварительное решение сценической площадки или другого места действия, а если их несколько, — то каждого в отдельности. Описание впоследствии послужит отправным пунктом для работы художника. Не рекомендуется злоупотреблять излишними деталями оформления, служащими для украшения, лучше оставлять только необходимое для более полного раскрытия смысла или настроения действия. Каждая деталь должна «работать». Например, если вы решили поместить на сцене портрет человека, памяти которого посвящен вечер, то, направив на него луч прожектора, включите фонограмму его речи, — это будет одним из эпизодов сценария. Около знамени, полученного в социалистическом соревновании, можно провести на вечере ритуал посвящения в рабочие, около боевых знамен — проводы в армию призывников. Ложи или галереи (где они есть) хорошо использовать для чествования передовиков производства, если соответственно оформить их как места для почетных гостей. Белый задник с датами юбилея послужит экраном, на котором будут демонстрироваться кадры из жизни комбината, завода, фабрики, совхоза, института, —в зависимости от того, где происходит мероприятие. Даты в этом случае не мешают кинопроекции и являются напоминанием о торжественном событии, которое отмечается, в клубе. Иногда надписи и текстовые элементы оформления служат девизом, лозунгом или эпиграфом, под которым проходит данное мероприятие или целая серия их. Если вечер задуман из нескольких эпизодов, стоит подобрать к каждому из них текст и поместить его на планшетах. Во всех случаях общий текст, который сохраняется определенное время на сцене, служит заголовком или выражением основной мысли эпизода сцены, всего вечера. Тексты оформления должны быть лаконичными и выразительными. Например, в сценарии вечера, посвященного дружбе народов нашей страны, предусматривают размещение перед входом в клуб транспаранта «Да здравствует нерушимая дружба народов Советского Союза!» и большой афиши. В фойе вешают красочные указатели
названий различных помещений в течение сегодняшнего вечера: «Площадь Дружбы», «Площадь Республик», «Улица имени I Всесоюзного съезда Советов», «Интернациональная улица». Бывает необходимость сделать оформление подвижным, динамичным, что также находит отражение в сценарии. Вот участники агитбригады выстраиваются на сцене в колонну по три человека в ряду, четким шагом движутся вперед, на зрителя. Сзади плакат «Даешь Днепрогэс!». Другие участники представления выходят с планшетами, на которых нарисованы электровоз и пассажирские вагоны, на вагонах надписи: «Ленинград—Ангара», «Ленинград — Братск», «Ленинград — Красноярск», «Ленинград — Усть-Илим», «Ленинград — БАМ». Так обозначены стройки, в которых участвует молодежь города Ленина. Существует прием условного оформления сцены. Вот как это отражается в описании: «Художественное оформление спектакля состоит из восьми кубов (станков) и двух-четырех ступенек, торцы которых окрашены в разные цвета. По ходу представления станки используются как игровые площадки. На одной из них в луче света юноша в буденовке с факелом. Остальные участники располагаются на других площадках, образуя скульптурные группы». Для создания обстановки действия обычно используются световые эффекты: «Короткое затишье на передовой. На заднике сцены — отблески пожаров, вспышки орудийных залпов, лучи прожекторов. Луч прожектора выхватывает из темноты солдата, пишущего письмо». Часто применяется реквизит: «Выходят молодые строители Волховстроя. У некоторых в руках лопаты. Настроение у всех приподнятое. Одни сворачивают самокрутки, другие развязывают узелки с едой. Слышна шутливая перепалка». Сценарист может определить также костюмы участников: «Здесь входящих приветствуют девушки в костюмах всех пятнадцати союзных республик. Они вручают им красочные номера, которые понадобятся для участия в лотерее и получения писем по почте». «Дверь открывается. На пороге — Валя Иванова. Молода, хороша собой, из-под докторской шапочки видны тщательно уложенные волосы, под халатом яркое шелковое платье, на ногах туфли на высоком каблуке». Особенно важны обстановка действия, костюмы при подготовке театрализованных мероприятий. Они дают представление о времени и месте событий, которые развертываются на сцене или в зале, о персонажах, особенностях их внешности, характера. В сценариях массовых представлений часто приходится" подробно описывать оформление, которое обычно выполняют задолго до праздника. Вот что придумали сценаристы праздника «Проводы русской зимы» в г. Пензе: «Подготовка праздника начинается с оформления улиц города. Изостудия разрабатывает эскизы сказочных теремов, крепостей с бойницами, ледяных гор, красочных саней. Все это строят на расчищенной от снега большой территории. Здесь же оборудуют торговые ряды, вывешивают тексты праздничных поздравлений, пословиц и поговорок о русской зиме. Устанавливается ледяная карусель, шьются костюмы для продавцов и коробейников. На глазах у жителей растет снежный город. Высокий гребень как крепостной вал окружает его. Огромная арка, вылепленная из снега, украшает вход в сказочный мир. По обеим сторонам ее — вырезанные из фанеры раскрашенные шестиметровые фигуры Зимы и Весны. Там, где расходятся в разные стороны «дороги», лежит громадный снежный ком с шуточной надписью: «Прямо пойдешь — веселье обретешь, налево пойдешь — блины найдешь, а направо пойдешь — тоже не пропадешь! Все пути открыты! Милости просим!» (Надпись эту изготовляют следующим образом: на гладкой стороне снежного кома пишется текст, а затем обливается водой. Можно сделать надпись и на загрунтованном листе фанеры, а края ее облепить снегом). На площадке оборудованы небольшой каток для шуточного хоккея и других спортивных игр, ледяные горы».
|