Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как рождается сценарий?
Клубный сценарий начинается с того момента, когда возникает вопрос, что показать в клубе, что сказать этим материалом аудитории; когда из многочисленных фактов а явлений, встречающихся в жизни, отбирается наиболее полезное и волнующее, достойное стать объектом работы. Может не появиться никаких пометок на бумаге, но все же это начало сценария, зарождение замысла. Весь дальнейший процесс — его уточнение и оформление. А веды сценарной работы: сценарный план, литературный сценарий, режиссерский сценарий — различные ступени такого оформления. Отправной точкой служат перспективные планы клубов, которые составляются на год. В них намечены основные направления клубной деятельности: проблемы формирования коммунистического мировоззрения, трудового, патриотического и интернационального воспитания, коммунистической морали, технической пропаганды, эстетического воспитания, организации отдыха трудящихся, работы с детьми и т. д. Перспективные планы при творческом отношении к ним служат организационной основой клубной деятельности. Их отличают прежде всего умение подчинить работу требованиям времени, актуальным задачам коммунистического строительства; учет роли клубов, их возможностей в общей системе учреждений культуры и массовой информации. Некоторые работники недооценивают значение перспективных планов и составляют их формально, из года в год переписывая без особых изменений. При знакомстве с подобными «документами» трудно проследить развитие клубной деятельности, ее тенденции. В таких случаях коллектив клубного учреждения, сценарный актив клуба не получают необходимой ориентации на выполнение конкретных задач, лишены возможности длительной работы над сценариями. Обычно в планах указываются не только темы, но и формы мероприятий. Поиски формы — творческая сценарная работа. Она не терпит шаблона. Однако бывают случаи когда тематика механически переносится из плана в план, вместе с однажды найденной формой. Так целые разделы получают постоянную тематическую расшифровку и закрепленную за каждой темой форму. Например, в разделах «Формирование коммунистического мировоззрения», «Техническая пропаганда», «Помощь школам передового опыта» чаще всего предусмотрены лекции; в разделе «Интернациональное воспитание» — тематические вечера и т. д. В планах, составленных по такому принципу, невольно программируется однообразие форм. Разрабатывая планы, важно не только наметить определенные проблемы, но и подумать о том, как лучше их преподнести. Для этого следует заранее планировать мероприятия, связанные с подготовкой оригинальных сценариев. Их может быть немного. Но работу эту необходимо предусмотреть заблаговременно, имея в виду, что творческий процесс создания сценария может потребовать нескольких недель, а иногда и месяцев интенсивной нагрузки. Вот почему к составлению планов надо привлекать сценарный актив.
|