Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Истинная Реальность
Наш мир представляется собой смесь противоположных качеств и элементов, взаимодействующих между собой. Человек, пребывая и действуя в нём, пытается понять и разгадать принципы и законы, лежащие в основе этого мира. На первый взгляд человеку кажется, что с помощью собственных представлений о внешнем мире и знаний о нём можно понять и, соответственно, управлять окружающим миром. Но когда человек проникает всё глубже и глубже в своих поисках, то внешний мир предстает перед ним совсем в другом свете: та реальность, которая казалась прежде незыблемой, утрачивает свою бесспорность и очевидность, а за завесой материального проступает иной, истинно реальный мир. Древние мудрецы учили, что за «видимым «я», которое мы осознаём в повседневной жизни, «я», избегающим боли и стремящимся к удовольствию, изменяющимся от мгновения к мгновению и подверженным влиянию времени и пространства, существует неизменное «Я» – Атман. Этот Атман образует основную Реальность, конечную субстанцию, квинтэссенцию сущностей и именно в свете Его бытия всё остальное приобретает смысл. (Сант Кирпал Сингх «Венец жизни», с. 122) Человек начинает постигать, что за меняющимся, зависящим от времени «я», есть вечное, неизменное и вневременное «Я», то есть за изменчивым потоком творения находится Абсолютная Неизменная Реальность, которую человек может увидеть и постигнуть. В тот момент, когда мы постигнем эти истины о природе «Я» и «Сверх-Я», или Единую Истину о природе Реальности, неизбежно встанет вопрос: почему в повседневной жизни мы воспринимаем мир в пределах двойственности и множественности, чувствуя себя отделёнными друг от друга и от жизни в целом, и какими средствами можно преодолеть это ненужное сужение себя и погрузиться в Океан Сознания, являющийся нашим основным состоянием? Ответ на первую часть вопроса таков: дух в его нисхождении последовательно окутывают оболочки ментальной и материальной материи, и благодаря им он начинает воспринимать жизнь в пределах их природных ограничений, затем, больше уже не осознавая свою собственную природу, он отождествляет себя с их царством времени и пространства. Ответом на вторую часть вопроса является то, что душа может свидетельствовать сама себе при условии, что она сумеет избавиться от своих ограничивающих придатков. (Сант Кирпал Сингх «Венец жизни, с. 123) Мистики всех времен пытались проникнуть в эту Природу Духа, понять принцип, лежащий в основе всего Существования. Множество йогических направлений и духовных школ говорят сами за себя – о бесконечном поиске Истины человеком. Проникнуть в тайны Мироздания позволяет метод, который называется «Духовностью.
|