Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ис­тин­ная Ре­аль­ность






Наш мир пред­став­ля­ет­ся со­бой смесь про­ти­во­по­лож­ных ка­честв и эле­мен­тов, взаи­мо­дей­ст­вую­щих ме­ж­ду со­бой. Че­ло­век, пре­бы­вая и дей­ст­вуя в нём, пы­та­ет­ся по­нять и раз­га­дать прин­ци­пы и за­ко­ны, ле­жа­щие в ос­но­ве это­го ми­ра. На пер­вый взгляд че­ло­ве­ку ка­жет­ся, что с по­мо­щью соб­ст­вен­ных пред­став­ле­ний о внеш­нем ми­ре и зна­ний о нём мож­но по­нять и, со­от­вет­ст­вен­но, управ­лять ок­ру­жаю­щим ми­ром. Но ко­гда че­ло­век про­ни­ка­ет всё глуб­же и глуб­же в сво­их по­ис­ках, то внеш­ний мир пред­ста­ет пе­ред ним со­всем в дру­гом све­те: та ре­аль­ность, ко­то­рая ка­за­лась пре­ж­де не­зыб­ле­мой, ут­ра­чи­ва­ет свою бес­спор­ность и оче­вид­ность, а за за­ве­сой ма­те­ри­аль­но­го про­сту­па­ет иной, ис­тин­но ре­аль­ный мир.

Древ­ние муд­ре­цы учи­ли, что за «ви­ди­мым «я», ко­то­рое мы осоз­на­ём в по­все­днев­ной жиз­ни, «я», из­бе­гаю­щим бо­ли и стре­мя­щим­ся к удо­воль­ст­вию, из­ме­няю­щим­ся от мгно­ве­ния к мгно­ве­нию и под­вер­жен­ным влия­нию вре­ме­ни и про­стран­ст­ва, су­ще­ст­ву­ет не­из­мен­ное «Я» – Ат­ман. Этот Ат­ман об­ра­зу­ет ос­нов­ную Ре­аль­ность, ко­неч­ную суб­стан­цию, квинт­эс­сен­цию сущ­но­стей и имен­но в све­те Его бы­тия всё ос­таль­ное при­об­ре­та­ет смысл. (Сант Кир­пал Сингх «Ве­нец жиз­ни», с. 122)

Че­ло­век на­чи­на­ет по­сти­гать, что за ме­няю­щим­ся, за­ви­ся­щим от вре­ме­ни «я», есть веч­ное, не­из­мен­ное и вне­вре­мен­ное «Я», то есть за из­мен­чи­вым по­то­ком тво­ре­ния на­хо­дит­ся Аб­со­лют­ная Не­из­мен­ная Ре­аль­ность, ко­то­рую че­ло­век мо­жет уви­деть и по­стиг­нуть.

В тот мо­мент, ко­гда мы по­стиг­нем эти ис­ти­ны о при­ро­де «Я» и «Сверх-Я», или Еди­ную Ис­ти­ну о при­ро­де Ре­аль­но­сти, не­из­беж­но вста­нет во­прос: по­че­му в по­все­днев­ной жиз­ни мы вос­при­ни­ма­ем мир в пре­де­лах двой­ст­вен­но­сти и мно­же­ст­вен­но­сти, чув­ст­вуя се­бя от­де­лён­ны­ми друг от дру­га и от жиз­ни в це­лом, и ка­ки­ми сред­ст­ва­ми мож­но пре­одо­леть это не­нуж­ное су­же­ние се­бя и по­гру­зить­ся в Оке­ан Соз­на­ния, яв­ляю­щий­ся на­шим ос­нов­ным со­стоя­ни­ем? От­вет на пер­вую часть во­про­са та­ков: дух в его нис­хо­ж­де­нии по­сле­до­ва­тель­но оку­ты­ва­ют обо­лоч­ки мен­таль­ной и ма­те­ри­аль­ной ма­те­рии, и бла­го­да­ря им он на­чи­на­ет вос­при­ни­мать жизнь в пре­де­лах их при­род­ных ог­ра­ни­че­ний, за­тем, боль­ше уже не осоз­на­вая свою соб­ст­вен­ную при­ро­ду, он ото­жде­ст­в­ля­ет се­бя с их цар­ст­вом вре­ме­ни и про­стран­ст­ва. От­ве­том на вто­рую часть во­про­са яв­ля­ет­ся то, что ду­ша мо­жет сви­де­тель­ст­во­вать са­ма се­бе при ус­ло­вии, что она су­ме­ет из­ба­вить­ся от сво­их ог­ра­ни­чи­ваю­щих при­дат­ков. (Сант Кир­пал Сингх «Ве­нец жиз­ни, с. 123)

Мис­ти­ки всех вре­мен пы­та­лись про­ник­нуть в эту При­ро­ду Ду­ха, по­нять прин­цип, ле­жа­щий в ос­но­ве все­го Су­ще­ст­во­ва­ния. Мно­же­ст­во йо­ги­че­ских на­прав­ле­ний и ду­хов­ных школ го­во­рят са­ми за се­бя – о бес­ко­неч­ном по­ис­ке Ис­ти­ны че­ло­ве­ком. Про­ник­нуть в тай­ны Ми­ро­зда­ния по­зво­ля­ет ме­тод, ко­то­рый на­зы­ва­ет­ся «Ду­хов­но­стью.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал