Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Природа Свето-Звукового Потока
Человек наделён пятью органами чувств: зрением, слухом, вкусом, обонянием и осязанием. Из них способность видеть – наиболее важная. Поэтому глаза правильно называют «окнами души». Слова не могут передать выразительность глаз. Глаза достаточно красноречивы без слов. Их молчаливая речь, их призыв доходят до самого сердца. Во время бодрствования, как разум, так и дух находятся позади центра между бровями. Во время сновидений в полусознательном состоянии это местонахождение переносится в область щитовидной железы в горле, а в состоянии глубокого сна или Sushupti (бессознательном состоянии), оно опускается ещё ниже, в область пупка. Поскольку Путь Святых (наука о Духе) держит курс на достижение Сверхсознания, то истинный поиск начинается с Третьего Глаза – Nuqta-i-Sweda, или Divya Shakshu, и идёт вверх (а не вниз) от к стадии к стадии, пока не достигается Сач-Кханда и Mugam-i-Hag, Истинного Дома нашего Отца. Как уже говорилось, тело есть Храм Бога. Царство Бога находится внутри нас. Весь макрокосм заключён в микрокосме – истинное знание макрокосма можно получить только познав микрокосм. «Стучи внутрь» – прекрасное выражение американского философа Эмерсона. Как макрокосм, так и микрокосм разделены на четыре Сферы: Пинд или физическое тело; Анд или астральное тело; Брахманд (причинное или семенное тело); Сач-Кханд (Вечная обитель Истины или Души). Все сферы ниже Сач-Кханда подвержены уничтожению во время Растворения или Великого Растворения. Беспечальный, идиллический дом Святых и Мастеров расположен в Сач-Кханде, и достижение этой Сферы – их идеал. От Сач-Кханда до Пинда отражение шести центров каждой из более высоко расположенных Сфер можно видеть в соответствующих центрах более низкого уровня точно также, как отражение солнца можно видеть в ряде кувшинов, наполненных водой, а их отражение – на ближайшей стене… Святые полностью игнорируют рефлексы Пинда, или тела, и начинают свой путь с Aggua-чакры в сочленении Пинды и Анды. Именно этот центр является местонахождением души в состоянии бодрствующего сознания. Они предписывают ментальный Симран наэлектризованных или высокомагнетизированных и заряженных Имён Бога, выполняемый при нераздельном внимании, любви и преданности, который и даётся ими своим последователям. Повторяя эти слова, человек концентрируется внутри себя, забывает мир вокруг, даже своё ближайшее окружение и своё тело, в результате чего его жизненные потоки концентрируются и сосредотачиваются на Божественной Основе, которая загорается и пламенеет. Евангелист Матфей говорит об этом состоянии так:
Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, То всё тело твоё будет светло. От Матфея, 6: 22
Святой Кабир также замечает:
В едином центре останови свой взгляд, Вид чудесный откроется взору. Свет, пройдя по оптическим нервам обоих глаз, встречается в точке, называемой Третьим Глазом (Tisra Til, Shiv Netra или Nuqta-i-Sweda), который также освещается Светом – Светом несотворённых. Отсюда дух вступает в Sukhmana, пролегающий между Ida и Pingala, и слышит Звук небесных мелодий (Звуковой Поток), который является самой жизнью вселенной. Звуковой Поток способствует продвижению духа вперёд и вверх и руководит и поддерживает его во время всего этого процесса. (Сант Кирпал Сингх, «Духовность, какова она есть», с. 75 – 78) Мастера Сант Мат (что в переводе с санскрита означает Путь Мастеров) или Сурат Шабд Йоги (все три термина происходят из санскрита. «Сурат» означает внимание, «Шабд» – Звуковой Поток, «Йога» означает союз, единение) говорят, что ссылки на Свет и Звук приводятся не в переносном смысле, а как раз, наоборот, – в буквальном. Даётся описание не внешнего освещения или внешних звуков, но внутренних, трансцендентных Света и Звука. Мастера учат, что эти необыкновенные Свет и Звук являются основными проявлениями Бога, когда Он отражается в Своём Творении. В Своём невыраженном состоянии Он – ни свет, ни тьма, ни звук и ни тишина, но когда Он принимает форму, появляются Его первичные атрибуты – Свет и Звук. Когда мы говорим, что Сурат Шабд Йога (общение души с Наамом) – лёгкий путь, мы используем подобные слова только для сравнения. (Сант Кирпал Сингх, «Учение», с. 34) Никто не говорит о том, что существует жизнь без проблем, забот, болезней и страданий, потому что никто не достиг такой жизни и не может утверждать, что он ведёт такую жизнь. Все жалуются: «Жизнь – это не ложе из роз. Это постоянная тяжёлая борьба». Но Бог говорит: «Это ложе из роз. Это ложе из Моего Эликсира, из Моего собственного «Я». Я подобен волнам Музыки, и ты будешь возлежать на этом ложе из Музыки, которая исходит из Меня. Ты тоже станешь частью этой Музыки, вольешься в Неё и будешь наслаждаться Ею вечно». Это та самая Музыка, которая была вам дана, хотя вы были связаны с Её самыми низшими звеньями. Она пока ещё слишком слаба, чтобы контролировать разум. Когда вы слушаете Звук, разум отвлекается наружу, и появляются другие, мирские мысли. Но настанет время, когда стоит вам только услышать Звук, как вы сразу же выйдете из тела, и разум вознесётся вверх с этим Звуком. Вы будете наслаждаться Им и избавитесь полностью от оков разума и материи. Среди вас находится много людей, которые мне об этом рассказывают. В Индии тоже существует много людей, которые наслаждаются такими полётами. Как только они слышат Звук, они сразу выходят из тела. Куда же они попадают? К Богу, в Его Царство. Это Слово Бога. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Но большинство людей, которые читают Библию, не понимают, что означает термин «Слово», потому что о внутреннем понимании мирским людям приходится говорить в мирских выражениях. В индийской мифологии Слово называется Шабд. Звук был первоисточником, когда ещё ничего не существовало. Шабд обладает Силой творить. Шабд-Бог создал всё: солнце, луну, звёзды и все Божии создания. Шабд поддерживает всё, так как Он вибрирует в каждой клетке Творения Господа Бога. И не только в живых существах, но и в камнях, в пыли, в земле, в песке, в воде – везде существует Шабд, это Слово, которое лежит в основе всего Мироздания и является единственной контролирующей Силой. Если солнце обладает светом и теплом, то только благодаря Шабду; если у луны есть прохлада и сияние, то только благодаря Шабду. Если цветок излучает аромат, красоту и нежность – то только благодаря Шабду. И если вы обратите внимание на себя, если вы существуете, то только благодаря этому Слову-Шабду. Но если Жизненный Поток Шабда извлекается из тела, то оно распадается. Так происходило во все времена, и когда произойдёт Всеобщее Уничтожение, или Великое Растворение, тогда не останется больше ничего. Тогда всё, что мы видим, всё, что существует, будет уничтожено и поглощено этим Словом Бога. Если через какое-то время, быть может, через миллион лет, Бог снова захочет создать Своё Творение, то снова появится Шабд, Слово. Оно в любой момент готово создать любое Творение. Слово Бога было дано человеку, чтобы он мог действовать, чтобы он мог творить, чтобы он мог создавать что угодно, но в гармонии с Волей Бога, а не под контролем разума. (Сант Такар Сингх, Италия, 23.09.97, утро) Эта духовная Сила, Слово, Наам, Кальма или Бог-в-Действии – создала всё существующее; а физические вселенные, известные нам, – это не единственные вселенные, созданные Им. Он сотворил мириады Сфер (или планов) и мириады творений над физическим миром и выше него. Действительно, целое – это величественная, непостижимая, неограниченная структура, в которой Положительный полюс (Сач-Кханд или Сат Лок) является планом чистого беспримесного духа, а Отрицательный полюс (Пинд) есть грубая физическая материя, с которой мы знакомы в этом мире. Между ними находятся все бесчисленные планы; те, кто прошёл сквозь всё Творение от одного конца до другого, часто делят их на три группы в соответствии с соотношением позитивно-духовных и негативно-материальных сил в каждом из них. Мастера учат, что единый постоянный принцип, который связывает все эти планы начиная от чистого духа до грубой материи – это принцип Пламенеющего Звука или Звучащего Пламени. Слово или Шабд, когда оно спускается вниз, может обрести различную плотность духовно-материальных сил. Мистики говорят о пурпурном свете и свете полудня или заходящего солнца и ссылаются на звуки флейт, арф, скрипок, раковин, грома, колокольчиков, бегущей воды. Хотя Шабд различно проявляется на разных уровнях, Он остаётся постоянным в Самом Себе. Когда река, рождающаяся на снежном пике крутой горы, течёт к морю, то изменяются её берега, её изгибы, скорость течения, однако вода остаётся той же самой. Если суметь обнаружить этот Слышимый Жизненный Поток внутри себя, если суметь открыть его низшие пределы, то можно использовать его как путь, который неизменно приведёт к своему источнику. В некоторых местах могут встречаться ущелья и быстрины, тем не менее, это надёжнейший путь восхождения. Каким бы неприступным ни был склон, воды проложат себе путь и сделают проход, и тот, кто последует, всегда сможет найти дорогу. И поскольку этот Наам или Слово – Поток вытекает из Анаам, или Бессловесного, тот, кто твёрдо придерживается Его, неизбежно достигнет изначальной точки, пересекая план за планом различной относительности, пока не достигнет самого Источника имени и формы, чтобы там слиться с Тем, что не имеет ни имени, ни формы. (Сант Кирпал Сингх, «Венец жизни», с. 131 – 132) Самой великой мольбой, которую человек может вознести к Богу, является просьба, чтобы Господь помог ему установить контакт со Своим Пророком, способным привести человека под Божию опеку. Богочеловек или Пророк показывает ему Путь – Великую Главную Дорогу, ведущую к Богу. Это – Звуковой Поток или Звуковой Принцип, который мудрецы называли по-разному. Христиане именовали его «Слово» или «Святой Звук», мусульмане – «Кальма», «Банг-и-Асмани» или «Нида-и-Арми»; индусы – «Уджит», «Акаш Бани», «Наад или Шруги»; сикхи «Шабд» или «Наам». Зороастр называет его «Сраоша», а теософы – «Голос Безмолвия». Христос говорит о нём как о «Гласе Божия Сына». Бог вливается в Мастера и соединяет человека со Словом, чтобы вернуть человека назад в его Истинный Дом. Звуковой Поток – средство к спасению. Это ключ Мастера, открывающий Царство Божие. Он дарует человеку вечную жизнь и снова возвращает его в Эдемский Сад, откуда человек был изгнан за непослушание Богу. Какого большего дара может ещё просить человек у Бога, чем возвращение в потерянное им Царство? Это означает конец его долгому изгнанию в бесчисленных веках. Ведь Бог зовёт свою потерявшуюся овцу назад, в стадо. Мастер – добрый Пастух, из сострадания помогающий заблудшему человечеству. Такие Высокие Души имеют полномочия, данные им Наивысшим. Благодаря Мастерам человек больше не изгнанник, но наследник Царства Божия, ещё раз упрочившийся в своей природной Божественности. Это истинное исполнение завета между Богом и человеком и истинное воскресение из мёртвых, дарованное человеку сыном Божиим. Это исполнение закона Божиего и цели человеческого рождения. Этим обусловлено величие Мастеров. Они воссоединяют человека с Богом. Затянувшийся период разделения подходит к концу, и потерянный ребёнок снова возвращается к Отцу. Это означает великое возвращение Домой через испытания и несчастья. Спасительное прощение Бога приносит Богочеловек, и цель жизни выполнена. С этого времени сын и Отец не только примиряются, но и становятся одним целым. Необходимо только сделать прививку – привить ветви одного дерева к другому. Что же тогда происходит? Сохраняя свою форму и цвет, плод привитого дерева приобретает вкус и аромат другого. То же самое происходит, когда Сила Мастера или Его жизненный импульс работает с учеником. Благодаря искуплению, ученик, внешне оставаясь таким же, каким он был и раньше, уже не является тем своим прежним «я». Чтобы быть единым с Богом (Фана-фил-аллах), сначала нужно стать единым с Богочеловеком (Фана-фил-шейх). Это наилегчайший путь к достижению Бога. Мы ещё не познали Бога, поэтому у нас нет ни понимания Его Самого, ни Его силы. Хотя у нас и есть небольшое знание о Боге, оно – вторично, так как получено из книг или от людей, также не знающих ничего о Нём, как и мы. В таком состоянии мы ничего не сможем понять. Но, возможно, есть человек, у которого есть абсолютное знание Бога и который постоянно настроен в унисон с Бесконечностью. Есть какое-то особое очарование в Его обществе. Его слова мудрости сразу же врезаются глубоко в память. Его высказывания, наполненные Божественной Силой, обладают притягивающим воздействием. В Его Святом присутствии чувствуется какая-то безмятежность и внутреннее спокойствие. Он не рассуждает о Боге. Он просто говорит о Нём со знанием, потому что знает о Нём благодаря своему собственному опыту. Он осознанно живёт в Нём каждую секунду своей жизни. Такого человека можно назвать Пророком, Мессией или Богочеловеком. В Евангелие рассказывается, что Бог говорит через Своих Пророков или избранных. Это обычное дело. Только человек может быть учителем человека, и поэтому мы должны найти Богочеловека, чтобы Он преподал нам Божественную науку. Святой Сатгуру – полюс, откуда отражается Свет Бога. Только от Него одного мы можем узнать дорогу, ведущую к Богу; Он может быть надёжным проводником, на которого можно положиться в счастье и в горе, как сейчас, так и в будущем. Из того, о чём было сказано выше, естественно следует, что Богочеловек или Святой Сатгуру – это именно тот человек, к которому нужно приблизиться в первую очередь и к которому должны быть направлены все наши молитвы. Вера – это основной принцип успеха во всех наших стремлениях. Мы должны иметь твёрдую и полную веру в компетентность Мастера. Любовью и смирением мы должны приблизиться к Нему, если хотим начать изучать духовную науку. Мы искренне должны просить Его в глубине души. Мы должны считать это действительно удачей, если по своей милости Он принимает нас, чтобы передать нам самопознание и познание Бога. Это знание на самом деле является семенем, из которого прорастает всё знание. (Сант Кирпал Сингх, «Учение», с. 19 – 22) Сурат Шабд Йога, как её охарактеризовал Гуру Нанак, самая естественная из всех видов йог. …Сурат Шабд Йога легче по сравнению с другими формами йоги – такими, как карма-йога, бхакти-йога, раджа-йога, хатха-йога, традиционная аштанг-йога, каждая из которых предусматривает строгое исполнение внешних дисциплин, а на это у обычного занятого человека, живущего в сегодняшнем будничном мире, не хватает ни терпения, ни времени. Кроме того, Сурат Шабд Йогой может легко заниматься любой – мужчина или женщина, ребёнок или старик. Это возможно, благодаря её естественности и простоте, поэтому её часто называют Сехадж Йога – «лёгкий путь. (Сант Кирпал Сингх, «Учение», с. 34) Эта йога придумана самим Богом, а не человеческим разумом, поэтому она не нуждается ни в каких дополнительных изменениях и модификациях. Вы думаете, что Священный Путь чрезвычайно труден. Возможно, это так, но он становится легче благодаря руководству и милости Мастера. Польза, которая должна быть извлечена благодаря следованию этому Пути, неизмеримо велика. Небольшая физическая жертва ради этого Пути приведёт к великому духовному достижению. В былые времена человек должен был много лет провести у стоп Мастера, прежде чем он что-то получал; а в наши дни кто способен это сделать? Сейчас Мастер сначала должен что-то дать ученику, а затем ученик берёт у Мастера уроки, как очистить свою жизнь. Вы сможете увидеть, что чем больше силы набирает Кали Юга – негативный век, тем больше милости дарует Мастер, чтобы спасти душу. (Сант Кирпал Сингх, «Учение», с. 34 – 35)
|