![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Истинная цель жизни
Цель жизни заключается в восхождении от плана относительности и физического существования к плану Абсолютного Бытия. Тот, кто признает это, будет строить свою жизнь соответственно: во-первых, такое признание предполагает состояние разума, когда он, будучи свободным от эго и привязанностей, выражает себя в добродетельном и созидательном действии, и во-вторых, без культивирования такого состояния разума и такой жизни невозможно достичь уравновешенности и концентрации, необходимых для внутреннего восхождения. Таким образом, духовный Мастер всегда придаёт значение трансцендентной цели. Он учит, что пранические и вегианические энергии не являются сущностью атмана, а рождаются в тех сферах, которые ниже Чистого Духа. Тот, кто использует их в качестве лестницы, может подняться над телесным сознанием, может достичь тех сфер, откуда они исходят, но он не сможет подняться выше них. Дух одинаков во всех, подход к духовному просветлению, таким образом, должен быть одинаково доступен всем. Но как мы уже видели, формы йоги, которые основаны на пранах и джнане, предъявляют своим возможным последователям особые требования, выполнимые не для всех. Пранические системы недоступны людям старым и очень юным, а также тем, кто страдает дыхательными и пищеварительными расстройствами. Путь джнаны предполагает умственные и интеллектуальные способности, которые Природа дарует лишь немногим. Если бы эти подходы были естественны и открыты для нас, то отсюда неизбежно следовал вывод, что Природа очень избирательна в своих благословениях, делая различия между людьми. Как солнце светит для всех и ветер дует для всех, так и внутренние сокровища должны быть доступны всем, а не только немногим избранным, и это одинаково как для образованных, так и для необразованных. Системы йоги, которые предназначены для столь узкого круга последователей и так строги в своей практике, не могут быть естественными. Метод, которому учат Мастера Сурат Шабд Йоги, иной. Как упомянуто выше, ищущему объясняется сущность Творения и путь возврата к изначальному Источнику жизни. Во время Посвящения ему даётся личный внутренний опыт, который он затем и должен развивать. Местонахождение души – точка позади и между бровей. По крайней мере, это признаётся всеми видами йоги. Именно на эту точку ссылаются мистики, когда говорят о Шив Нетра, Дивья Чакшу, Тисра Тил, Брахмарендра, Триамбка, Трилочана, Нукта-и-Сведа, Кох-и-тур – Третьем Глазе или Едином Оке, образно называемом неподвижной точкой, Горой Преображения и т. д. Именно на этой точке садхак, закрыв глаза, должен сосредоточивать своё внимание, но концентрация должна быть усилием без усилия, не может быть и речи о каком-либо физическом или умственном напряжении. Чтобы помочь этому усилию, Мастер даёт ученику мантру или заряженную словесную форму, которая символизирует предстоящий путь. Эта формула, повторяемая медленно и с любовью языком мысли, помогает ученику постепенно собрать свои разбросанные мысли в одной точке. То, что придаёт мантре действенность, не есть какая-то магическая сила, присущая самим словам; всё дело в том, что её дал Тот, Кто способен благодаря своей собственной духовной практике и мастерству зарядить её Своей внутренней силой. Когда ищущий с помощью внутренней концентрации и мысленного повторения заряженных слов приведёт свой внутренний взор в тонкий и устойчивый центр, он обнаружит, что тьма внутри, с которой он сначала столкнулся, постепенно освещается движущимися искрами света. Когда сила его концентрации увеличится, огоньки перестанут мерцать и соберутся в одну светящуюся точку. Процесс концентрации и собирания сурат, автоматически притягивает духовные потоки, обычно рассеянные по всему телу, к духовному центру. Такому обращению внимания внутрь помогает Симран, или повторение заряженной мантры; а восприятие внутреннего света, ведущее к дхиану, или сосредоточенной концентрации, ускоряет процесс ещё больше. В свою очередь, когда дхиан полностью разовьётся, он приведёт к баджану, или внутреннему слышанию. Внутренний свет станет звучащим.
В тебе есть Свет, и в Свете – Звук, И с Истинным они соединят тебя. Гурбани
Когда практикующий закрывает свои внешние уши, его быстро поглощает музыка. Общеизвестно, что глаза могут уловить свет, но они не могут удерживать его долго, и в нём самом нет магнетического свойства. Но с музыкой дело обстоит иначе. Тот, кто слушает её в тишине и безмолвии, как бы непреодолимо притягивается к иному миру, в другое царство бытия. Процесс отхода внутрь начинается с Симрана, стимулируется дхианом и быстро развивается баджаном. Духовные потоки, уже медленно двигавшиеся, теперь несутся вверх, собираясь, в конце концов, в Третьем Глазе. Духовный выход за пределы физического сознания, или смерть при жизни, достигается, таким образом, минимумом усилий и труда. Когда ученики других видов йоги после долгого и трудного овладения низшими чакрами достигают состояния полной физической трансцендентности, они обычно полагают, что пришли к концу своего пути. Внутренний план, на котором они оказываются – сфера Сахасрары, или Саханс Дел Канвал, часто символически изображаемая в виде солнца-колеса, лотоса или многолепестковой розы – действительно несравненно более прекрасна, чем что-либо на Земле, и в сравнении с нею кажется вечной. Но когда ученик Сурат Шабд Йоги достигает успеха в подъёме над физическим сознанием, он встречает Лучезарную Форму своего Мастера, уже ожидающую его. Именно здесь и устанавливается настоящая связь Гуру-шишья или учитель-ученик. До этой стадии Гуру был немногим больше обычного учителя, но теперь он предстаёт как Божественный Гид, или Гуру Дэв, указывающий внутренний путь.
Увидел стопы Мастера, И закончились все блуждания мои и все тяготы. Гуру Арджан
С появлением внутри Формы Мастера Светящейся На просторах времени – ни один секрет не остался скрытым. Христос тоже говорит:
… Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. От Матфея, 10-26
Под руководством Небесного Гида душа преодолевает первый приступ радости и понимает, что её цель находится ещё далеко впереди. Сопровождаемая Светящейся Формой и ведомая Слышимым Жизненным Потоком, она пересекает сферу за сферой, план за планом, сбрасывая кошу за кошей, пока, наконец, полностью не лишится всего, что не соответствует её сущности. Таким образом, освобождённая и очищенная, она может, наконец, войти в то царство, где увидит, что она по сути своей – то же, что и Высшее Существо, что Лучезарная Форма Мастера и душа – нераздельны, едины, и что нет ничего, кроме Великого Океана Сознания, Любви и невыразимого Блаженства. Достигнув конца пути, ищущий сливается со Словом и вступает в общество Свободных. Он может продолжать жить в этим мире человеческих существ, как и другие люди, но его дух не знает ограничений и бесконечен, как сам Бог. Колесо перевоплощений больше не довлеет над ним, и его сознание не ведает никаких границ. Как его Мастер до него, он стал Сознательным Соработником Божественного Плана. Он ничего не делает для себя, но работает во имя Бога. Если действительно есть какой-нибудь Нех-Карми (человек, свободный от закона «действия-последствия»), так это он, потому что нет более мощного средства к достижению свободы, чем Сила Слова. Свобода для него – это не что-то приходящее после смерти, а то, что достигается во время жизни. Он – дживан-мукта (свободный в жизни); как цветок, распространяющий аромат, он распространяет идеи свободы, куда бы он ни шёл.
Для тех, кто общался со Словом, Окончатся все труды, Их лица сиять будут славой, Спасенье получат они. И многие с ними, о Нанак, Найдут свободу свою. Джап Джи
В действительной практике духовной дисциплины особое значение придаётся Симрану, дхиану и баджану, которые играют свою роль в раскрытии «Я». Симран, или мысленное повторение данных Мастером заряженных слов, помогает собрать блуждающий разум практикующего в Едином Оке, к которому оттягиваются сенсорные потоки, прежде пронизывавшие тело с головы до пят, и сознание плоти теряется. Успешное выполнение Симрана ведёт к дхиану, или концентрации. Слово дхиан происходит от санскритского корня дхи, означающего «связывать» и «держаться». Открытым внутренним глазом ищущий теперь видит мерцающие полоски небесного света внутри себя, и это удерживает его внимание. Постепенно свет в его садхне становится устойчивым, обращаясь в якорь спасения для души. Когда дхиан, или концентрация, усовершенствуется, она приведёт к баджану, или созвучию с музыкой, исходящей из центра священного света. Эта чарующая божественная мелодия обладает непреодолимой магнетической притягательностью, и душа не может не следовать за ней к духовному источнику, откуда и исходит эта музыка. Эти три этапа помогают душе выскользнуть из оков тела, закрепиться в небесном сиянии своего «Я» (Атмана) и продвигаться вперёд к небесному дому Отца. Весь процесс происходит при помощи Сат-Наама, Сатгуру и Сатсанга, которые фактически являются синонимами Силы Мастера в действии. Сат-Наам – это Сила Абсолюта, облачённая состраданием, и когда она обретает плоть, она принимает форму Гуру (Слово, ставшее плотью) и работает через Него посредством Сатсанга (внешнего и внутреннего), который помогает дживам созревать и, в конце концов, достичь возрождения. Эта Сила работает на всех планах одновременно, в соответствии с нуждами каждого индивидуума: при помощи бесед – в качестве Гуру в человеческой форме, во всём разделяющим радости и горести людей; через внутренне руководство – как Гурудэв в своей астральной, Светящейся или Лучезарной форме; и, наконец, как Сатгуру – подлинный Мастер Истины. (Сант Кирпал Сингх, «Венец жизни», с. 139 – 144) Цель нашей жизни – привнести в этот мир любовь, покой, гармонию, чувство единства и освобождение от всевозможных проблем, забот, болезней и от смерти. Такова цель нашей жизни, и мы способны это совершить. Нам были даны такие привилегии и средства, что пользуясь ими, мы сможем выполнить эту великую задачу. Вы можете помочь себе, вашей семье, вашим родным и друзьям, а также вашим врагам и каждому, кто существует в этом мире. Вы можете помочь даже астральным и причинным существам. Они тоже нуждаются в вашей помощи. Все дьяволы будут очищены и не останутся дьяволами. Все ангелы также получат помощь от Силы Бога, которая действует в вас, но отсутствует в них. Во всех сферах, созданных негативной силой, где действует сила разума и создаёт проблемы, никто не сможет больше действовать негативно, а всё станет частью Царства Бога, образом жизни Нирваны. Если для нас предусмотрен такой чудесный образ жизни, и мы можем его обрести, так почему мы страдаем в грязной канаве адов? Здесь, в этом мире, мы также страдаем. И совершенно ясно и определённо, что если мы сейчас, в этом мире, не присоединимся к Царству Бога и не приобретём его, то мы найдём нечто другое. А что? Только ады! Совершенно ясно, что у вас есть только один Дом. Если вы сможете до него добраться, то вы сможете наслаждаться, но если нет, то где вы тогда окажетесь? Вы окажетесь где-нибудь в диком лесу, там, где ничто вам не принадлежит. А там, где ничто вам не принадлежит, вы не сможете ничем наслаждаться, а будете только страдать. Существовали души, которые обрели Царство Бога и Силу Мастера, наслаждались и будут наслаждаться и в дальнейшем. Существуют также огромные-огромные ады, наполненные живыми существами. Кто же должен попасть в ады, чтобы там страдать? Те, кто не смог узнать и реализовать цель этой жизни, кто не смог обрести Нирвану, Силу Будды. Они должны страдать в адах. Тем людям тоже была сообщена эта полезная информация. Но они не приняли её во внимание, не работали над ней, а только страдали и сейчас продолжают страдать. Вам, дорогие, было сообщено это послание, и оно имеет большое значение. Вы должны понять его и работать над ним. Иначе надежды не будет. Я не испытываю трудностей, когда вы наслаждаетесь приятной жизнью в этом мире. Но это всё временно. Что случится с вами после того, как вы покинете этот мир? В этом трудность, которую вы должны иметь в виду. Следовать этому Святому Пути не означает, что вы будете лишены чего-либо из этого мира. Вы будете наслаждаться этой жизнью, как и прежде. Даже владыки и императоры наслаждались жизнью, будучи правителями и императорами. Будда, правда, должен был покинуть этот мир. Но Он покинул своё царство и мир только для того, чтобы найти Путь жизни. Однако вам было рассказано о Пути Жизни, и он был вам дан. Поэтому вам не нужно отправляться на его поиски. Сейчас вы должны следовать этим Путём здесь, в этом диком мире. Человек может быть бедным или богатым, всемогущим властелином или слабым стариком, образованным или необразованным, каждый обладает одинаковой возможностью. Никому не нужно становиться отшельником. Просто необходимо продолжать идти по этому Пути и посвящать ему три-четыре часа из 24 часов в сутки. Этого будет достаточно. Если немного проанализировать, чем вы занимаетесь все 24 часа в сутки, то вы обнаружите, что в вашем распоряжении очень много времени, которое вы просто тратите впустую, а его можно было бы использовать для полезного дела. Допустим, вы спите часа четыре, потом десять часов зарабатываете деньги, часа три-четыре вы работаете дома – получается около 18 часов. Как же вы проводите остальные шесть часов? Иногда вы просто скучаете и не знаете, чем бы заняться. А когда вам нечего делать, вы включаете телевизор, бродите по улице или ссоритесь с кем-нибудь или с кем-нибудь отдыхаете. Разум праздного человека – это мастерская дьявола. Иногда я обнаруживал, например, в Индии, что люди играют в карты, или просто с кем-то болтают. Тогда я думал, какие они счастливые, что у них есть время просто расслабиться и впустую его тратить. Я помню, что до того, как я встретил своего Мастера, у меня было много времени, которое я мог бы занять телевидением или радио или болтовней, но после того, как я узнал о Пути Жизни и получил метод жизни, у меня не осталось ни одного мгновения, которое я смог бы потратить на бесполезные занятия этого мира. Ведь передо мной цель, которую я должен достичь. И какова эта цель? Эта цель – спасти весь мир. А как возможно спасти весь мир? Необходимо, чтобы все мы соединились с силой Будды, со спасающим жизненным Принципом. Это нелегко. Я должен завоевать ваши сердца. Ведь у меня нет крепкой палки, чтобы я мог бить вас и гнать как овец перед собой. (Мастер смеётся.) Используя мирские средства, я должен просто просить вас: «Пожалуйста, примите меня!» Но таким образом меня никто не примет, потому что разум очень жесток и силён, он ничего не принимает. Тогда я должен развить огромную Силу Мастера, и эта Сила Мастера будет работать над вашими сердцами и разумами. Так я смогу обитать в ваших сердцах и их контролировать. Такова цель медитаций, которыми я занимаюсь, и такова же и цель ваших медитаций. Что происходит, когда вы медитируете? Контроль негативной силы и разума ослабевает, и Сила Мастера начинает вас всё больше и больше контролировать. И я смогу действовать в ваших сердцах намного лучше и легче. Мои медитации также работают в этом направлении, чтобы всю грязь, пыль и негативность, накопленную в ваших сердцах, очистить и связать вас прочнее со Святыми Светом и Звуком. Так мы с обеих сторон работаем вместе: вы становитесь более восприимчивыми, а я больше приближаюсь к вам. Я знаю цель своей жизни и свою обязанность. Но, мои дорогие дети, вы тоже должны знать, какова ваша обязанность. Сегодня я старался объяснить вам этот основной принцип жизни. По крайней мере, вы должны знать, какова цель вашей жизни как человека в этом мире. Вы здесь не для того, чтобы поддерживать эту физическую жизнь, или содержать вашу семью, или воспитывать детей. Так поступают и животные. Но ваша работа должна быть не на уровне разума, интеллекта или тела, а вы должны воспользоваться Силой Мастера, великой Волей Бога, чтобы вы смогли совершить огромную работу. Для этой великой цели телá не так важны. Тела могут быть крупными, сильными или слабыми. Не имеют значения и деньги. Важна ваша внутренняя связь... Давайте пойдём по этому Пути Жизни и станем великими в этом мире, а также в Царстве Бога. (Сант Такар Сингх, Корея, январь, 2000 г.)
|