Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что такое Духовность
В чём же заключается этот метод, и каковы его основные принципы? «… Духовность имеет дело с неизменными и вечными фактами жизни – активными принципами, оживляющими всё Мироздание. Поиск «Духа» и «Законов Духовности» всегда существовал в душе человеческой, и это с момента пробуждения в ней сознания; однако при всей своей седой древности тема эта сохраняет свою свежесть; и так будет продолжаться вечно. Дух или Душа, – это жизненное пламя в человеке, в свете и жизни которого он живёт и имеет своё бытиё. К предмету Духовности относятся только те проблемы, которые связаны с духом, или душой, а именно: её первоначало или источник; какова она; её местонахождение в теле и взаимосвязь с ним; как она функционирует в физическом мире; возможно ли по своей воле отделить её от тела и телесных придатков – разума и чувств, и если да, то каковы различные процессы, с этим связанные. Она рассматривает вопрос о духовном путешествии через различные духовные сферы, о способности Духа пересечь их, о конечной цели, к которой ведёт это путешествие, и другие аналогичные вопросы, как-то: благополучие Духа, как питать его и чем, ибо от здоровья духа зависит здоровье разума и тела. Таковы некоторые из насущных вопросов, которые находятся в сфере нашего рассмотрения. Духовность – скорее практическая наука, чем только теоретический трактат. Различные Священные Писания разных религий мира предоставляют нам лишь теоретические аспекты и не могут дать наглядного опыта Реальности внутри лаборатории человеческого тела. Такие труды как Веды, Упанишады, Авеста зороастрийцев, Трипитака буддистов, Евангелие, Коран, Ади Грант, Триратаны джайнов и другая каноническая литература и неканонические труды с их комментариями, средневековыми и современными, – все они могут указать нам Путь, но не в силах провести нас этим путём. Главная их заслуга – в кропотливой подготовительной работе, которую они выполняют, создавая у ищущих интерес к Paravidya, или Знанию Запредельного. Но Трансцендентный опыт можно получить только от живущего Мастера, хорошо осведомлённого и компетентного в практических аспектах Духовности. Жизнь и Свет могут появиться только от жизненного импульса Мастера-Святого. Его милостивого взгляда более чем достаточно, чтобы пробудить в ученике Высшую Жизнь. (Сант Кирпал Сингх, «Духовность, какова она есть», с. 5 – 6) Святые и провидцы в своих бесценных писаниях ссылались на духовные сокровища, погребённые внутри каждого человека, и поведали нам о методе, посредством которого их можно отыскать. Тайна самого макрокосма может быть найдена в микрокосме, а знание микрокосма – это источник знаний или основной ключ, открывающий по милости Мастера стальные ворота всякого знания – физического, интеллектуального и духовного. Древние не без основания задавали человеку великий вопрос: «Что есть то, зная что, всё остальное станет известным?» – и в один голос отвечали «Самопознание, или Atmavidya». Это называется также Paravidya, или знание Запредельного: нечто, что лежит за пределами досягаемости наших органов чувств и разума и является внутренней наукой о душе.
|