Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бог-Абсолют и Его Творящая Сила
Мои дорогие, вы должны знать, что является реальностью. Было такое время, когда этот Жизненный Принцип, Бог, как вы Его называете, существовал и наслаждался в Самом Себе. Чтобы что-то узнать о Боге, вы спросите, каково определение Бога, как Он выглядит. На самом деле, вы не смогли Его познать, вы не в состоянии этого сделать. Например, если вы принимаете пищу, что вы от неё получаете? Некую энергию и вкусовые ощущения. Материя же, из которой она состоит, выводится из организма. Вы наслаждаетесь вкусом и получаете ту энергию, которая есть в употребляемой вами пище. Сама же материя – это только сосуд или средство, благодаря которому вы находите эту энергию и этот вкус. Вот теперь можно рассмотреть, какова суть Бога: Он – только вкус, Он – только сила и энергия, Он – знание и мудрость, Он – весь экстаз, Он – весь покой. Он не зависит ни от какого вида помощи, не требуется никакого материала для того, чтобы Он мог поддерживать Самого Себя. Проходили миллионы лет, а Он наслаждался в Своём собственном очень-очень чудесном, замечательном экстазе и покое. Он был полон и совершенен в своём собственном «Я», не нуждаясь ни в каком дополнении. Но спустя некоторое время, в Нём проявилась некая активность и побуждение что-то создать. Представьте, что вы спите и наслаждаетесь в самом себе. Через некоторое время у вас появляется желание поиграть, то есть обрести что-то, с чем вы могли бы играть. Хотя и тогда существовала система жизни, потому что всё собственное «Я» Бога было с Ним, всё же Ему нужно было создать кое-что ещё, чтобы появился кто-то другой. Если вы одни, в одиночестве, вы можете наслаждаться этим, но потом у вас возникает чувство скуки, так как нет никого, с кем вы могли бы создать отношения. Это могли бы быть родственники, друзья или враги. Это Творение не может существовать в одной форме, Его формы должны различаться между собой. Если есть только свет, никто не назовёт его светом, никто не будет нуждаться в нём, никто не попросит о нём, и никто не поверит в его ценность. Тогда, чтобы придать значение и ценность свету, подготавливается также и существование темноты. Она необходима, чтобы люди могли видеть различие между темнотой и светом, могли увидеть, как они страдают в этой темноте и как они могут наслаждаться светом. Таким же образом, если все люди хорошие и нет ни одного плохого, тогда никто не оценит добродетельность хороших людей. Хороший и плохой – это два относительных термина. Если ребёнок будет несколько непослушным и рядом не будет находиться никого лучше, чем он, то его назовут спокойным, его назовут хорошим. Но если приходит другой ребёнок, который очень замечательный и намного лучше первого, тогда люди называют предыдущего ребёнка непослушным, а второго – хорошим. Но если, к несчастью, приходит ещё более испорченный ребёнок, то по сравнению с тем, кого назвали непослушным, только что пришедшего называют действительно испорченным, а первого – действительно прекрасным. Когда ребёнок один, тогда нет непослушных, нет чудесных. Он такой, какой он есть. Бог действительно замечателен, действительно велик, действительно – весь экстаз и покой, Он – всё самое прекрасное. Но Он не мог ощутить своей доброты, и никто не мог сказать Ему, как Он прекрасен и замечателен. Ему захотелось, чтобы люди, хотя бы некоторые, узнали, кем Он является и чем Он может быть полезен. «Должны быть некоторые люди, которые смогут воспользоваться Моей помощью, и тогда Я буду полезен. Сейчас, без сомнения, я наслаждаюсь Своим собственным «Я». Никто не нуждается в Моей помощи, и никто не может обнаружить, насколько Я велик, насколько замечателен, насколько полезен. Я – мёртв для других». Нет сомнений, были такие души, которые жили в Царстве Божием и находились в состоянии Нирваны, но никто не полагался на Бога. Устроено так, что божественный Источник открывался всем, поэтому Бог не воспринимался как Бог, потому что все были с Ним едины. Тогда Богу пришлось создать негативную силу. Если Бог – весь свет, то негативная сила – совершенная темнота. Если Бог – это жизнь, тогда она – только смерть. Если Бог – исключительно наслаждение, то негативная сила – сплошные страдания. Если Бог – вся активность, Он способен сделать всё, то Его противоположность – совершенно инертная безжизненная материя. После создания негативной силы Бог почувствовал: «Появится Творение, и Я займу в нём Своё собственное место, тогда люди узнают, насколько Я велик и как ужасна негативная сила. Если и было создано что-то ужасное, то это для того, чтобы Я мог отличаться от него». У Бога была проблема, и эту проблему Бог решил, создав всё то, что является полной Его противоположностью, а также сферы, на которые всё Творение разделилось в соответствии с различием в соотношении позитивной и негативной сил. Бог должен был контролировать всё и помогать каждому, кто просит Его помощи. Бог решил эту проблему. У Бога возник план, и Он создал другого Бога, чтобы Он Сам, то есть первоначальный Бог, оставался в своём собственном экстазе, покое, в Своей независимости и не являлся ответственным за кого-либо, даже за любое Творение. Он сделал это для того, чтобы продолжать наслаждаться только Собой, как Он наслаждался до появления Творения. Мы можем назвать Его Богом-Абсолютом. Он полностью независим и ни с кем не связан. А активный жизненный Принцип, который вышел из Него, ответственен за всё Творение и за его полную сохранность. Я думаю, в буддизме, также как и в других Писаниях, описывается этот Принцип. В Библии, в Евангелии от Святого Иоанна, очень ясно сказано, что в начале было Слово. Слово означает Звук, возникший не от удара или трения, а только из самого себя. Когда идёт туча, из неё доносится гром. И вы чувствуете, что сейчас пойдёт дождь. В Евангелии говорится: «В начале было Слово, и Слово было у Бога». Тогда Бог был уже отделён от этого звукового, созидательного Принципа Бога. Они были разделены друг с другом, Их было двое. Затем говорится: «И Слово было Бог». Это означает, что было два Бога. Один – это Бог-Отец, Бог-Абсолют, полностью независимый и не имеющий ни к кому никакого отношения. А также был Звуковой Принцип Бога, который обладал всеми силами Бога. Он создал всё. В Писании говорится: «Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть». Это тот Бог, с которым мы связываемся, когда мы Ему молимся, когда мы просим у Него какую-либо помощь. Когда в этот мир приходили Мастера, это могли быть Христос, Будда, Гуру Нанак или любой другой Мастер, Они были именно этим Богом – Словом Бога, которое проявлялось в человеческих телах и работало в качестве Мастера. В Нём есть первое проявление после Слова, то есть Звука, и это проявление – Свет. Слово-Бог есть жизненный Принцип, живущий, действующий и работающий как Звук, а также как Свет, потому что в этом мире работают два аспекта: один является силой, другой – мудростью. Ученик: Один является силой? Мастер: Да, а другой – мудростью. Сила – это только сила, мудрость же использует эту силу. В вашем автомобиле установлен двигатель. В нём заключена вся сила, и она может действовать. Но двигатель машины или сама машина не способна и не в состоянии воспользоваться этой силой, так как у них нет ни понимания, ни мудрости, чтобы работать. Эти два аспекта были созданы Словом Бога. Один являет собой Слово, то есть силу, другой – мудрость и знание в форме Света. Свет полон всем знанием и мудростью, а Звук – это вся сила, поэтому Свет, полный мудрости и знания, использует эту силу, которая исходит от Слова Бога. Но в более низких сферах из-за темноты, которая называется невежеством, негативность также использует эту силу своим собственным образом. Очень много людей, мы можем сказать, что почти все люди этого мира, используют эту силу, данную Словом Бога, но всё же людей использует темнота. Другие виды жизни, такие как живые существа воды, воздуха или суши, не используют эту силу. Сила Слова работает автоматически, поэтому они в действительности не обладают никакой способностью её использовать в качестве света или даже темноты. Они – не действующие. Они – не деятели. Они не могут сделать ничего хорошего и ничего плохого. Они не должны потом пойти на небеса, они также не должны идти в ад. Для них не существует никаких указаний, что им нужно делать и что не нужно. Для них нет никакого подобного руководства, исходящего от какого-либо Мастера или из Священного Писания. Рабочие органы также им не были даны. Вот это – одна категория существования, какой она была создана Словом Бога. Потом Бог сотворил людей, в которых вложил всё понимание для того, чтобы они могли действовать. Также им были предоставлены рабочие органы, чтобы интеллект и разум могли использовать эту силу и затем могли что-нибудь создать, что-нибудь сделать. Вы не похожи на лошадь. Когда лошадь куда-нибудь идёт, на ней сидит всадник. Лошадь не знает и не может знать, даже если ей сказать, куда она должна идти, зачем и каким путём. Вы можете объяснять ей это сотню раз, вы можете ей говорить об этом миллион раз, но она не поймёт. Только всадник, обладающий пониманием, может понять, что ему говорят: «Ты не должен идти сюда, ты должен следовать туда. Тебе нужно куда-то идти. Куда же ты должен пойти? Тебе необходимо направиться в эту сторону, или ты должен идти в другую сторону. Что ты должен там делать? Тебе следует сделать вот это. Там есть все устройства. Используй эти устройства, достигни цели своего путешествия и возвращайся назад». Такова способность человека. Человека можно научить, и он способен познавать и действовать согласно этому. Но у лошади нет подобной способности. По этой причине человек не может быть отнесён к разряду животных. Дело в том, что все 8 миллионов 400 тысяч видов жизни животных и птиц, чьи тела ниже, чем человеческое тело, не имеют такого понимания или такой силы действовать. Для них также не существует закона кармы, потому что они – не действующие. Тема о человеке очень деликатная. Если автомобиль в рабочем состоянии, он едет. Но если в нём нет водителя, то машина где-нибудь сломается или станет причиной несчастного случая. Если же водитель присутствует, но он по-настоящему не обучен и совершенно не профессионален, это тоже станет причиной несчастного случая, он погибнет, а также разобьёт автомобиль. Если в машине находится хорошо обученный и очень опытный водитель, который может ею управлять так, чтобы она должным образом работала, тогда машина сослужит нам чудесную службу. Но если водитель плохо обучен, неопытен, то он определённо станет причиной больших потерь. Человеку были даны оба водителя. Одним нас снабдил Бог, и это – душа, исходящая от Самого Бога и обладающая всем знанием, всей мудростью и всеми добродетелями, чтобы действовать. Душу не нужно ничему обучать, её не нужно воспитывать, ей не нужно ничего говорить. Ей не нужно давать знание или мудрость извне. Она спускается от Бога полностью образованная, полностью обученная, знающая всё и обеспеченная всем. Автомобиль, например, нуждается во всяких смазочных материалах, бензине, или газе, или в ремонте и так далее, а душа может действовать сама по себе с помощью своих собственных запасов. Физическая работа нашего тела будет осуществляться бесплатно. Все запасы будут нам доступны. Мы как души будем только совершать поездку, одновременно работая и наслаждаясь путешествием. Другой водитель был помещён в нас негативной силой, и это – разум. В Священных Писаниях говорится, что разум слеп и глух, и у него вообще нет никакого понимания и никакого чувства. Он представляет собой набор впечатлений, плохих, негативных впечатлений, которые он только способен собрать. Если есть уклон, то автоматически камни покатятся вниз. Всё, что подобно воздуху, всё лёгкое, не должно опускаться вниз, а должно подниматься вверх. Разум – низшая ступень, и на него постоянно будет сваливаться всё ужасное, всё тяжёлое, и всё то, что является источником страданий, проблем и забот. Он будет продолжать собирать всё негативное и действовать согласно этому. Он не может принять ничего хорошего. Какие бы уроки мы ему ни преподавали, он их не примет. Несмотря на то, что в Священных Писаниях даётся всё самое замечательное, люди всех религий, к сожалению, так и не обрели и не поняли того, что в Них написано. Ни один человек не смог этого сделать. Разум обычно работает с созданными им самим вещами, с созданными им мыслями и действиями. Он внедряет созданные им идеи в какую-нибудь религию и заявляет, что теперь он – последователь определённой религии. Я объездил весь мир и, без сомнения, видел людей, верующих какой-то религии, но каждый из них, всё-таки, исполняет указания разума. Мастера призывали: «Почему вы не следуете за мной? Почему вы идёте за вашим разумом?» Разум говорит Мастеру: «Пожалуйста, последуй за Мной. У меня лучшее понимание, чем у тебя. У тебя нет такого понимания, как у меня». Таким образом, разум делает вид, что он мудрый, но, в действительности, он глуп. Мы же должны использовать ту силу, которая даётся нам Богом. Вот это – основное понимание. Эта сила, которая есть в нас, действует. Но кто должен её использовать? Конечно же, не разум, потому что он уничтожит нас. Эта сила должна быть использована только нашей душой. Мы видим, что негативная сила правит в этом мире, разум правит в этом мире, и разум контролирует всё. И все люди сбиваются с пути и направляются разумом. Все они идут путём разрушения. Но Бог – не молчаливый наблюдатель, Он также не может быть спокоен, когда его дети страдают из-за ужасного воздействия разума. Он спускается вниз и сообщает Своё послание всему человечеству: «Вы не должны следовать за разумом. Вы не должны бежать за его желаниями. Оставьте всё. Только поднимитесь вверх. Постарайтесь работать в вашем собственном «Я», в вашем собственном состоянии Нирваны, в вашем собственном Будде». Затем Он говорит: «Если вы исполните Мои наставления и последуете Моим путём, вы никогда не будете страдать. Вы будете наслаждаться здесь сейчас, а также в будущем. Всё будет предоставлено вам, чтобы вы наслаждались». (Сант Такар Сингх, «Основные принципы духовности», с. 9 – 16)
|