Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бог-Аб­со­лют и Его Тво­ря­щая Си­ла






Мои до­ро­гие, вы долж­ны знать, что яв­ля­ет­ся ре­аль­но­стью. Бы­ло та­кое вре­мя, ко­гда этот Жиз­нен­ный Прин­цип, Бог, как вы Его на­зы­вае­те, су­ще­ст­во­вал и на­сла­ж­дал­ся в Са­мом Се­бе. Что­бы что-то уз­нать о Бо­ге, вы спро­си­те, ка­ко­во оп­ре­де­ле­ние Бо­га, как Он вы­гля­дит. На са­мом де­ле, вы не смог­ли Его по­знать, вы не в со­стоя­нии это­го сде­лать. На­при­мер, ес­ли вы при­ни­мае­те пи­щу, что вы от неё по­лу­чае­те? Не­кую энер­гию и вку­со­вые ощу­ще­ния. Ма­те­рия же, из ко­то­рой она со­сто­ит, вы­во­дит­ся из ор­га­низ­ма. Вы на­сла­ж­дае­тесь вку­сом и по­лу­чае­те ту энер­гию, ко­то­рая есть в упот­реб­ляе­мой ва­ми пи­ще. Са­ма же ма­те­рия – это толь­ко со­суд или сред­ст­во, бла­го­да­ря ко­то­ро­му вы на­хо­ди­те эту энер­гию и этот вкус.

Вот те­перь мож­но рас­смот­реть, ка­ко­ва суть Бо­га: Он – толь­ко вкус, Он – толь­ко си­ла и энер­гия, Он – зна­ние и муд­рость, Он – весь экс­таз, Он – весь по­кой. Он не за­ви­сит ни от ка­ко­го ви­да по­мо­щи, не тре­бу­ет­ся ни­ка­ко­го ма­те­риа­ла для то­го, что­бы Он мог под­дер­жи­вать Са­мо­го Се­бя. Про­хо­ди­ли мил­лио­ны лет, а Он на­сла­ж­дал­ся в Сво­ём соб­ст­вен­ном очень-очень чу­дес­ном, за­ме­ча­тель­ном экс­та­зе и по­кое. Он был по­лон и со­вер­ше­нен в сво­ём соб­ст­вен­ном «Я», не ну­ж­да­ясь ни в ка­ком до­пол­не­нии. Но спус­тя не­ко­то­рое вре­мя, в Нём про­яви­лась не­кая ак­тив­ность и по­бу­ж­де­ние что-то соз­дать. Пред­ставь­те, что вы спи­те и на­сла­ж­дае­тесь в са­мом се­бе. Че­рез не­ко­то­рое вре­мя у вас по­яв­ля­ет­ся же­ла­ние по­иг­рать, то есть об­рес­ти что-то, с чем вы мог­ли бы иг­рать. Хо­тя и то­гда су­ще­ст­во­ва­ла сис­те­ма жиз­ни, по­то­му что всё соб­ст­вен­ное «Я» Бо­га бы­ло с Ним, всё же Ему нуж­но бы­ло соз­дать кое-что ещё, что­бы поя­вил­ся кто-то дру­гой. Ес­ли вы од­ни, в оди­но­че­ст­ве, вы мо­же­те на­сла­ж­дать­ся этим, но по­том у вас воз­ни­ка­ет чув­ст­во ску­ки, так как нет ни­ко­го, с кем вы мог­ли бы соз­дать от­но­ше­ния. Это мог­ли бы быть род­ст­вен­ни­ки, дру­зья или вра­ги.

Это Тво­ре­ние не мо­жет су­ще­ст­во­вать в од­ной фор­ме, Его фор­мы долж­ны раз­ли­чать­ся ме­ж­ду со­бой. Ес­ли есть толь­ко свет, ни­кто не на­зо­вёт его све­том, ни­кто не бу­дет ну­ж­дать­ся в нём, ни­кто не по­про­сит о нём, и ни­кто не по­ве­рит в его цен­ность. То­гда, что­бы при­дать зна­че­ние и цен­ность све­ту, под­го­тав­ли­ва­ет­ся так­же и су­ще­ст­во­ва­ние тем­но­ты. Она не­об­хо­ди­ма, что­бы лю­ди мог­ли ви­деть раз­ли­чие ме­ж­ду тем­но­той и све­том, мог­ли уви­деть, как они стра­да­ют в этой тем­но­те и как они мо­гут на­сла­ж­дать­ся све­том. Та­ким же об­ра­зом, ес­ли все лю­ди хо­ро­шие и нет ни од­но­го пло­хо­го, то­гда ни­кто не оце­нит доб­ро­де­тель­ность хо­ро­ших лю­дей. Хо­ро­ший и пло­хой – это два от­но­си­тель­ных тер­ми­на. Ес­ли ре­бё­нок бу­дет не­сколь­ко не­по­слуш­ным и ря­дом не бу­дет на­хо­дить­ся ни­ко­го луч­ше, чем он, то его на­зо­вут спо­кой­ным, его на­зо­вут хо­ро­шим. Но ес­ли при­хо­дит дру­гой ре­бё­нок, ко­то­рый очень за­ме­ча­тель­ный и на­мно­го луч­ше пер­во­го, то­гда лю­ди на­зы­ва­ют пре­ды­ду­ще­го ре­бён­ка не­по­слуш­ным, а вто­ро­го – хо­ро­шим. Но ес­ли, к не­сча­стью, при­хо­дит ещё бо­лее ис­пор­чен­ный ре­бё­нок, то по срав­не­нию с тем, ко­го на­зва­ли не­по­слуш­ным, толь­ко что при­шед­ше­го на­зы­ва­ют дей­ст­ви­тель­но ис­пор­чен­ным, а пер­во­го – дей­ст­ви­тель­но пре­крас­ным. Ко­гда ре­бё­нок один, то­гда нет не­по­слуш­ных, нет чу­дес­ных. Он та­кой, ка­кой он есть.

Бог дей­ст­ви­тель­но за­ме­ча­те­лен, дей­ст­ви­тель­но ве­лик, дей­ст­ви­тель­но – весь экс­таз и по­кой, Он – всё са­мое пре­крас­ное. Но Он не мог ощу­тить сво­ей доб­ро­ты, и ни­кто не мог ска­зать Ему, как Он пре­кра­сен и за­ме­ча­те­лен. Ему за­хо­те­лось, что­бы лю­ди, хо­тя бы не­ко­то­рые, уз­на­ли, кем Он яв­ля­ет­ся и чем Он мо­жет быть по­ле­зен. «Долж­ны быть не­ко­то­рые лю­ди, ко­то­рые смо­гут вос­поль­зо­вать­ся Мо­ей по­мо­щью, и то­гда Я бу­ду по­ле­зен. Сей­час, без со­мне­ния, я на­сла­ж­да­юсь Сво­им соб­ст­вен­ным «Я». Ни­кто не ну­ж­да­ет­ся в Мо­ей по­мо­щи, и ни­кто не мо­жет об­на­ру­жить, на­сколь­ко Я ве­лик, на­сколь­ко за­ме­ча­те­лен, на­сколь­ко по­ле­зен. Я – мёртв для дру­гих».

Нет со­мне­ний, бы­ли та­кие ду­ши, ко­то­рые жи­ли в Цар­ст­ве Бо­жи­ем и на­хо­ди­лись в со­стоя­нии Нир­ва­ны, но ни­кто не по­ла­гал­ся на Бо­га. Уст­рое­но так, что бо­же­ст­вен­ный Ис­точ­ник от­кры­вал­ся всем, по­это­му Бог не вос­при­ни­мал­ся как Бог, по­то­му что все бы­ли с Ним еди­ны. То­гда Бо­гу при­шлось соз­дать не­га­тив­ную си­лу. Ес­ли Бог – весь свет, то не­га­тив­ная си­ла – со­вер­шен­ная тем­но­та. Ес­ли Бог – это жизнь, то­гда она – толь­ко смерть. Ес­ли Бог – ис­клю­чи­тель­но на­сла­ж­де­ние, то не­га­тив­ная си­ла – сплош­ные стра­да­ния. Ес­ли Бог – вся ак­тив­ность, Он спо­со­бен сде­лать всё, то Его про­ти­во­по­лож­ность – со­вер­шен­но инерт­ная без­жиз­нен­ная ма­те­рия. По­сле соз­да­ния не­га­тив­ной си­лы Бог по­чув­ст­во­вал: «Поя­вит­ся Тво­ре­ние, и Я зай­му в нём Своё соб­ст­вен­ное ме­сто, то­гда лю­ди уз­на­ют, на­сколь­ко Я ве­лик и как ужас­на не­га­тив­ная си­ла. Ес­ли и бы­ло соз­да­но что-то ужас­ное, то это для то­го, что­бы Я мог от­ли­чать­ся от не­го». У Бо­га бы­ла про­бле­ма, и эту про­бле­му Бог ре­шил, соз­дав всё то, что яв­ля­ет­ся пол­ной Его про­ти­во­по­лож­но­стью, а так­же сфе­ры, на ко­то­рые всё Тво­ре­ние раз­де­ли­лось в со­от­вет­ст­вии с раз­ли­чи­ем в со­от­но­ше­нии по­зи­тив­ной и не­га­тив­ной сил. Бог дол­жен был кон­тро­ли­ро­вать всё и по­мо­гать ка­ж­до­му, кто про­сит Его по­мо­щи.

Бог ре­шил эту про­бле­му. У Бо­га воз­ник план, и Он соз­дал дру­го­го Бо­га, что­бы Он Сам, то есть пер­во­на­чаль­ный Бог, ос­та­вал­ся в сво­ём соб­ст­вен­ном экс­та­зе, по­кое, в Сво­ей не­за­ви­си­мо­сти и не яв­лял­ся от­вет­ст­вен­ным за ко­го-ли­бо, да­же за лю­бое Тво­ре­ние. Он сде­лал это для то­го, что­бы про­дол­жать на­сла­ж­дать­ся толь­ко Со­бой, как Он на­сла­ж­дал­ся до по­яв­ле­ния Тво­ре­ния. Мы мо­жем на­звать Его Бо­гом-Аб­со­лю­том. Он пол­но­стью не­за­ви­сим и ни с кем не свя­зан. А ак­тив­ный жиз­нен­ный Прин­цип, ко­то­рый вы­шел из Не­го, от­вет­ст­ве­нен за всё Тво­ре­ние и за его пол­ную со­хран­ность. Я ду­маю, в буд­диз­ме, так­же как и в дру­гих Пи­са­ни­ях, опи­сы­ва­ет­ся этот Прин­цип. В Биб­лии, в Еван­ге­лии от Свя­то­го Ио­ан­на, очень яс­но ска­за­но, что в на­ча­ле бы­ло Сло­во. Сло­во оз­на­ча­ет Звук, воз­ник­ший не от уда­ра или тре­ния, а толь­ко из са­мо­го се­бя. Ко­гда идёт ту­ча, из неё до­но­сит­ся гром. И вы чув­ст­вуе­те, что сей­час пой­дёт дождь. В Еван­ге­лии го­во­рит­ся: «В на­ча­ле бы­ло Сло­во, и Сло­во бы­ло у Бо­га». То­гда Бог был уже от­де­лён от это­го зву­ко­во­го, со­зи­да­тель­но­го Прин­ци­па Бо­га. Они бы­ли раз­де­ле­ны друг с дру­гом, Их бы­ло двое. За­тем го­во­рит­ся: «И Сло­во бы­ло Бог». Это оз­на­ча­ет, что бы­ло два Бо­га. Один – это Бог-Отец, Бог-Аб­со­лют, пол­но­стью не­за­ви­си­мый и не имею­щий ни к ко­му ни­ка­ко­го от­но­ше­ния. А так­же был Зву­ко­вой Прин­цип Бо­га, ко­то­рый об­ла­дал все­ми си­ла­ми Бо­га. Он соз­дал всё. В Пи­са­нии го­во­рит­ся: «Всё че­рез Не­го на­ча­ло быть, и без Не­го ни­что не на­ча­ло быть, что на­ча­ло быть». Это тот Бог, с ко­то­рым мы свя­зы­ва­ем­ся, ко­гда мы Ему мо­лим­ся, ко­гда мы про­сим у Не­го ка­кую-ли­бо по­мощь. Ко­гда в этот мир при­хо­ди­ли Мас­те­ра, это мог­ли быть Хри­стос, Буд­да, Гу­ру На­нак или лю­бой дру­гой Мас­тер, Они бы­ли имен­но этим Бо­гом – Сло­вом Бо­га, ко­то­рое про­яв­ля­лось в че­ло­ве­че­ских те­лах и ра­бо­та­ло в ка­че­ст­ве Мас­те­ра. В Нём есть пер­вое про­яв­ле­ние по­сле Сло­ва, то есть Зву­ка, и это про­яв­ле­ние – Свет. Сло­во-Бог есть жиз­нен­ный Прин­цип, жи­ву­щий, дей­ст­вую­щий и ра­бо­таю­щий как Звук, а так­же как Свет, по­то­му что в этом ми­ре ра­бо­та­ют два ас­пек­та: один яв­ля­ет­ся си­лой, дру­гой – муд­ро­стью.

Уче­ник: Один яв­ля­ет­ся си­лой?

Мас­тер: Да, а дру­гой – муд­ро­стью. Си­ла – это толь­ко си­ла, муд­рость же ис­поль­зу­ет эту си­лу. В ва­шем ав­то­мо­би­ле ус­та­нов­лен дви­га­тель. В нём за­клю­че­на вся си­ла, и она мо­жет дей­ст­во­вать. Но дви­га­тель ма­ши­ны или са­ма ма­ши­на не спо­соб­на и не в со­стоя­нии вос­поль­зо­вать­ся этой си­лой, так как у них нет ни по­ни­ма­ния, ни муд­ро­сти, что­бы ра­бо­тать.

Эти два ас­пек­та бы­ли соз­да­ны Сло­вом Бо­га. Один яв­ля­ет со­бой Сло­во, то есть си­лу, дру­гой – муд­рость и зна­ние в фор­ме Све­та. Свет по­лон всем зна­ни­ем и муд­ро­стью, а Звук – это вся си­ла, по­это­му Свет, пол­ный муд­ро­сти и зна­ния, ис­поль­зу­ет эту си­лу, ко­то­рая ис­хо­дит от Сло­ва Бо­га. Но в бо­лее низ­ких сфе­рах из-за тем­но­ты, ко­то­рая на­зы­ва­ет­ся не­ве­же­ст­вом, не­га­тив­ность так­же ис­поль­зу­ет эту си­лу сво­им соб­ст­вен­ным об­ра­зом. Очень мно­го лю­дей, мы мо­жем ска­зать, что поч­ти все лю­ди это­го ми­ра, ис­поль­зу­ют эту си­лу, дан­ную Сло­вом Бо­га, но всё же лю­дей ис­поль­зу­ет тем­но­та. Дру­гие ви­ды жиз­ни, та­кие как жи­вые су­ще­ст­ва во­ды, воз­ду­ха или су­ши, не ис­поль­зу­ют эту си­лу. Си­ла Сло­ва ра­бо­та­ет ав­то­ма­ти­че­ски, по­это­му они в дей­ст­ви­тель­но­сти не об­ла­да­ют ни­ка­кой спо­соб­но­стью её ис­поль­зо­вать в ка­че­ст­ве све­та или да­же тем­но­ты. Они – не дей­ст­вую­щие. Они – не дея­те­ли. Они не мо­гут сде­лать ни­че­го хо­ро­ше­го и ни­че­го пло­хо­го. Они не долж­ны по­том пой­ти на не­бе­са, они так­же не долж­ны ид­ти в ад. Для них не су­ще­ст­ву­ет ни­ка­ких ука­за­ний, что им нуж­но де­лать и что не нуж­но. Для них нет ни­ка­ко­го по­доб­но­го ру­ко­во­дства, ис­хо­дя­ще­го от ка­ко­го-ли­бо Мас­те­ра или из Свя­щен­но­го Пи­са­ния. Ра­бо­чие ор­га­ны так­же им не бы­ли да­ны. Вот это – од­на ка­те­го­рия су­ще­ст­во­ва­ния, ка­кой она бы­ла соз­да­на Сло­вом Бо­га.

По­том Бог со­тво­рил лю­дей, в ко­то­рых вло­жил всё по­ни­ма­ние для то­го, что­бы они мог­ли дей­ст­во­вать. Так­же им бы­ли пре­дос­тав­ле­ны ра­бо­чие ор­га­ны, что­бы ин­тел­лект и ра­зум мог­ли ис­поль­зо­вать эту си­лу и за­тем мог­ли что-ни­будь соз­дать, что-ни­будь сде­лать. Вы не по­хо­жи на ло­шадь. Ко­гда ло­шадь ку­да-ни­будь идёт, на ней си­дит всад­ник. Ло­шадь не зна­ет и не мо­жет знать, да­же ес­ли ей ска­зать, ку­да она долж­на ид­ти, за­чем и ка­ким пу­тём. Вы мо­же­те объ­яс­нять ей это сот­ню раз, вы мо­же­те ей го­во­рить об этом мил­ли­он раз, но она не пой­мёт. Толь­ко всад­ник, об­ла­даю­щий по­ни­ма­ни­ем, мо­жет по­нять, что ему го­во­рят: «Ты не дол­жен ид­ти сю­да, ты дол­жен сле­до­вать ту­да. Те­бе нуж­но ку­да-то ид­ти. Ку­да же ты дол­жен пой­ти? Те­бе не­об­хо­ди­мо на­пра­вить­ся в эту сто­ро­ну, или ты дол­жен ид­ти в дру­гую сто­ро­ну. Что ты дол­жен там де­лать? Те­бе сле­ду­ет сде­лать вот это. Там есть все уст­рой­ст­ва. Ис­поль­зуй эти уст­рой­ст­ва, дос­тиг­ни це­ли сво­его пу­те­ше­ст­вия и воз­вра­щай­ся на­зад». Та­ко­ва спо­соб­ность че­ло­ве­ка. Че­ло­ве­ка мож­но нау­чить, и он спо­со­бен по­зна­вать и дей­ст­во­вать со­глас­но это­му. Но у ло­ша­ди нет по­доб­ной спо­соб­но­сти. По этой при­чи­не че­ло­век не мо­жет быть от­не­сён к раз­ря­ду жи­вот­ных. Де­ло в том, что все 8 мил­лио­нов 400 ты­сяч ви­дов жиз­ни жи­вот­ных и птиц, чьи те­ла ни­же, чем че­ло­ве­че­ское те­ло, не име­ют та­ко­го по­ни­ма­ния или та­кой си­лы дей­ст­во­вать. Для них так­же не су­ще­ст­ву­ет за­ко­на кар­мы, по­то­му что они – не дей­ст­вую­щие.

Те­ма о че­ло­ве­ке очень де­ли­кат­ная. Ес­ли ав­то­мо­биль в ра­бо­чем со­стоя­нии, он едет. Но ес­ли в нём нет во­ди­те­ля, то ма­ши­на где-ни­будь сло­ма­ет­ся или ста­нет при­чи­ной не­сча­ст­но­го слу­чая. Ес­ли же во­ди­тель при­сут­ст­ву­ет, но он по-на­стоя­ще­му не обу­чен и со­вер­шен­но не про­фес­сио­на­лен, это то­же ста­нет при­чи­ной не­сча­ст­но­го слу­чая, он по­гиб­нет, а так­же ра­зо­бьёт ав­то­мо­биль. Ес­ли в ма­ши­не на­хо­дит­ся хо­ро­шо обу­чен­ный и очень опыт­ный во­ди­тель, ко­то­рый мо­жет ею управ­лять так, что­бы она долж­ным об­ра­зом ра­бо­та­ла, то­гда ма­ши­на со­слу­жит нам чу­дес­ную служ­бу. Но ес­ли во­ди­тель пло­хо обу­чен, не­опы­тен, то он оп­ре­де­лён­но ста­нет при­чи­ной боль­ших по­терь.

Че­ло­ве­ку бы­ли да­ны оба во­ди­те­ля. Од­ним нас снаб­дил Бог, и это – ду­ша, ис­хо­дя­щая от Са­мо­го Бо­га и об­ла­даю­щая всем зна­ни­ем, всей муд­ро­стью и все­ми доб­ро­де­те­ля­ми, что­бы дей­ст­во­вать. Ду­шу не нуж­но ни­че­му обу­чать, её не нуж­но вос­пи­ты­вать, ей не нуж­но ни­че­го го­во­рить. Ей не нуж­но да­вать зна­ние или муд­рость из­вне. Она спус­ка­ет­ся от Бо­га пол­но­стью об­ра­зо­ван­ная, пол­но­стью обу­чен­ная, знаю­щая всё и обес­пе­чен­ная всем. Ав­то­мо­биль, на­при­мер, ну­ж­да­ет­ся во вся­ких сма­зоч­ных ма­те­риа­лах, бен­зи­не, или га­зе, или в ре­мон­те и так да­лее, а ду­ша мо­жет дей­ст­во­вать са­ма по се­бе с по­мо­щью сво­их соб­ст­вен­ных за­па­сов. Фи­зи­че­ская ра­бо­та на­ше­го те­ла бу­дет осу­ще­ст­в­лять­ся бес­плат­но. Все за­па­сы бу­дут нам дос­туп­ны. Мы как ду­ши бу­дем толь­ко со­вер­шать по­езд­ку, од­но­вре­мен­но ра­бо­тая и на­сла­ж­да­ясь пу­те­ше­ст­ви­ем.

Дру­гой во­ди­тель был по­ме­щён в нас не­га­тив­ной си­лой, и это – ра­зум. В Свя­щен­ных Пи­са­ни­ях го­во­рит­ся, что ра­зум слеп и глух, и у не­го во­об­ще нет ни­ка­ко­го по­ни­ма­ния и ни­ка­ко­го чув­ст­ва. Он пред­став­ля­ет со­бой на­бор впе­чат­ле­ний, пло­хих, не­га­тив­ных впе­чат­ле­ний, ко­то­рые он толь­ко спо­со­бен со­брать. Ес­ли есть ук­лон, то ав­то­ма­ти­че­ски кам­ни по­ка­тят­ся вниз. Всё, что по­доб­но воз­ду­ху, всё лёг­кое, не долж­но опус­кать­ся вниз, а долж­но под­ни­мать­ся вверх. Ра­зум – низ­шая сту­пень, и на не­го по­сто­ян­но бу­дет сва­ли­вать­ся всё ужас­ное, всё тя­жё­лое, и всё то, что яв­ля­ет­ся ис­точ­ни­ком стра­да­ний, про­блем и за­бот. Он бу­дет про­дол­жать со­би­рать всё не­га­тив­ное и дей­ст­во­вать со­глас­но это­му. Он не мо­жет при­нять ни­че­го хо­ро­ше­го. Ка­кие бы уро­ки мы ему ни пре­по­да­ва­ли, он их не при­мет.

Не­смот­ря на то, что в Свя­щен­ных Пи­са­ни­ях да­ёт­ся всё са­мое за­ме­ча­тель­ное, лю­ди всех ре­ли­гий, к со­жа­ле­нию, так и не об­ре­ли и не по­ня­ли то­го, что в Них на­пи­са­но. Ни один че­ло­век не смог это­го сде­лать. Ра­зум обыч­но ра­бо­та­ет с соз­дан­ны­ми им са­мим ве­ща­ми, с соз­дан­ны­ми им мыс­ля­ми и дей­ст­вия­ми. Он вне­дря­ет соз­дан­ные им идеи в ка­кую-ни­будь ре­ли­гию и за­яв­ля­ет, что те­перь он – по­сле­до­ва­тель оп­ре­де­лён­ной ре­ли­гии. Я объ­ез­дил весь мир и, без со­мне­ния, ви­дел лю­дей, ве­рую­щих ка­кой-то ре­ли­гии, но ка­ж­дый из них, всё-та­ки, ис­пол­ня­ет ука­за­ния ра­зу­ма. Мас­те­ра при­зы­ва­ли: «По­че­му вы не сле­дуе­те за мной? По­че­му вы идё­те за ва­шим ра­зу­мом?» Ра­зум го­во­рит Мас­те­ру: «По­жа­луй­ста, по­сле­дуй за Мной. У ме­ня луч­шее по­ни­ма­ние, чем у те­бя. У те­бя нет та­ко­го по­ни­ма­ния, как у ме­ня». Та­ким об­ра­зом, ра­зум де­ла­ет вид, что он муд­рый, но, в дей­ст­ви­тель­но­сти, он глуп. Мы же долж­ны ис­поль­зо­вать ту си­лу, ко­то­рая да­ёт­ся нам Бо­гом. Вот это – ос­нов­ное по­ни­ма­ние.

Эта си­ла, ко­то­рая есть в нас, дей­ст­ву­ет. Но кто дол­жен её ис­поль­зо­вать? Ко­неч­но же, не ра­зум, по­то­му что он унич­то­жит нас. Эта си­ла долж­на быть ис­поль­зо­ва­на толь­ко на­шей ду­шой. Мы ви­дим, что не­га­тив­ная си­ла пра­вит в этом ми­ре, ра­зум пра­вит в этом ми­ре, и ра­зум кон­тро­ли­ру­ет всё. И все лю­ди сби­ва­ют­ся с пу­ти и на­прав­ля­ют­ся ра­зу­мом. Все они идут пу­тём раз­ру­ше­ния. Но Бог – не мол­ча­ли­вый на­блю­да­тель, Он так­же не мо­жет быть спо­ко­ен, ко­гда его де­ти стра­да­ют из-за ужас­но­го воз­дей­ст­вия ра­зу­ма. Он спус­ка­ет­ся вниз и со­об­ща­ет Своё по­сла­ние все­му че­ло­ве­че­ст­ву: «Вы не долж­ны сле­до­вать за ра­зу­мом. Вы не долж­ны бе­жать за его же­ла­ния­ми. Ос­тавь­те всё. Толь­ко под­ни­ми­тесь вверх. По­ста­рай­тесь ра­бо­тать в ва­шем соб­ст­вен­ном «Я», в ва­шем соб­ст­вен­ном со­стоя­нии Нир­ва­ны, в ва­шем соб­ст­вен­ном Буд­де». За­тем Он го­во­рит: «Ес­ли вы ис­пол­ни­те Мои на­став­ле­ния и по­сле­дуе­те Мо­им пу­тём, вы ни­ко­гда не бу­де­те стра­дать. Вы бу­де­те на­сла­ж­дать­ся здесь сей­час, а так­же в бу­ду­щем. Всё бу­дет пре­дос­тав­ле­но вам, что­бы вы на­сла­ж­да­лись». (Сант Та­кар Сингх, «Ос­нов­ные прин­ци­пы ду­хов­но­сти», с. 9 – 16)

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал