Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности построения урока






Каждый урок состоит из нескольких частей, о которых мы и хотели бы сейчас поговорить подробнее.

Молитва

Было бы хорошо совершать молитву непосредственно перед началом работы над Вопросами для самостоятельной работы, а также в конце занятия.

Подготовительный этап

Прежде всего, обратите внимание на цели каждого занятия. Они здесь напечатаны не для того, чтобы заполнить пустое место. Вам следует хорошенько в них разобраться. Дело в том, что даже разрабо­танный урок можно преподать по-разному. Усвоив предназначение каждой из целей занятия, вы сможете достичь наилучшего результата, акцентируя внимание воспитанников на тех моментах, которые помогут раскрыть тему занятия. Такой подход поможет воспитанни­кам заострить внимание на истинах, на усвоение которых нацелена данная программа.

Обратите внимание: каждый урок имеет три цели.

Первая цель ориентирована на то, чтобы воспитаники получили пищу для ума, то -есть необходимую информацию для изменения или утверждения личных убеждений. Эта цель достигается в разделе «Вопросы для самостоятельной работы».

Вторая цель призвана помочь ему глубже прочувствовать важностъ и нео6ходимость предла­гаемой ему информации. Достижению этой цели служит раздел «Во­просы для обсуждения».

Третья цель побуждает к конкретным действиям или решениям, что предполагает наличие практических советов по применению библейской истины. Достижению этой цели посвя­щен раздел «Заключение». Обобщая, можно сказать сказать что разные цели урока обращены к разуму, чувствам и воле воспитанников соответст­венно. Впрочем, описанное деление занятия указывает лишь на основ­ного адресата каждой его части. Другими словами, если в Вопросах для обсуждения мы предлагаем информацию для ума, это не значит, что в других частях урока она отсутствует.

Будьте внимательны к тому, что необ­ходимо подготовить к началу занятия. В большинстве случаев это привычные и распро­страненные вещи, кото­рые помогут вам наглядно проиллюстрировать тот или иной тезис. Важно, чтобы они были у вас под рукой, и вы могли ими воспользоваться, как только это будет необходимо. Мы рекомен­дуем вам подготовить каждому занятию лист ватмана с записанной на нем темой урока. Вам понадобится место, чтобы за­писывать основные тезисы урока. Записав тему урока на бумаге, вы поможете воспитанникам соотносить все последующие размышления и записи с главной идеей и облегчите им восприятие материала.

Кроме того, мы считаем необходимым, чтобы каждый воспитанник имел на занятии-собственную Библию. Если у вас такой возможности нет, то обеспечьте хотя бы одну Библию на двоих. Это требование обу­словлено тем, что данная библейская программа является текстуаль­ной, т.е. в основе каждого урока лежит работа непосредственно с тек­стом Священного Писания. Если у подростков не будет возможности самостоятельно работать с Библией, то уроки превратятся в пропове­ди, лишатся эффективности, и, кроме того, не станут для воспитанни­ков опытом (возможно — первым) общения со Словом Божьим.

Наконец, серьезно отнеситесь к подготовке Введения наставника. Проработайте, а если необходимо, то и отрепетируйте все игры и кон­курсы, которые предложены для введений. Это необходимо, чтобы провести Введение наставника без лишних задержек и потерь време­ни. Продумайте систему разделения на команды на тот случаи, если вам это будет необходимо, систему раздачи заданий и получения отве­тов. У вас не должно быть сбоев из-за собственной неподготовленности.

Два типа вопросов

 

В ходе подготовке к занятиям вы столкнетесь с дву­мя видами вопросов: Вопросами для самостоятель­ной работы и Вопросами для обсуждения, важно понимать, в чем состоит разница между ними.

Вопросы, для самостоятельной работы подразумевают работу воспитанника с библейским текстом. Мы видим боль­шую ценность в том, чтобы подросток не только слышал слово Божье, но сам непосредственно читал его и пытался понять, отвечая на вопросы.

Не на все вопросы будет легко найти ответ, хотя все они основаны на тексте Библии. Чем младше воспитанники, тем больше трудностей вы встретите. Но пусть это вас не расстраивает и не разочаровывает. Если воспитанники с легкостью справляются с заданием, вскоре они начи­нают терять интерес. Вооружитесь терпением и позвольте воспитан­никам сначала попробовать силы самим, а уж потом предлагайте свою помощь. Следите за тем, чтобы все подростки делали записи.

 

Вопросы для обсуждения пред­назначены для того, чтобы по­мочь подростку осознать цен­ность изучаемой библейской истины в контексте сегодняш­ней жизни.. Поэтому после обсуждения каждого вопроса дайте воспитанникам время кратко записать ответ.

Роль справочного материала

Считаем важным, отметить, что после Вопросов для самостоятель­ной работы и каждого Вопроса для обсуждения приведены обоб­щения, пояснения или ответы. Это вовсе не означает, что вам необхо­димо их зачитывать по книге или стремиться воспроизвести с макси­мальной точностью по памяти. Эти ответы даны, в первую очередь, для вас, чтобы подсказать, в каком направлении следует вести воспитанни­ков в их размышлениях. Вам следует очень хорошо изучить весь спра­вочный материал, обдумать его и подготовиться говорить на тему уро­ка своими словами. Это даст вам свободу в формулировках ответов на вопросы и поможет чувствовать себя уверенно, даже если ответы уча­стников будут расходиться с ожидаемыми.

Заключение

В этой части урока вам следует сделать обобщение всего материала, который был изучен в ходе занятия. Еще раз: не старайтесь_выучить то, что написана л книге! Лучше запомните основные принципы_посроения Заключения. Обязательно вернитесь к Введению и еще раз продемонстрируйте, каким образом оно подводило вас к той истине, о которой вы говори­ли в ходе дальнейшего обсуждения. В Заключе­нии также должны быть представлены основ­ные моменты дискуссии, промежуточные выводы (итоги), к которым вы приходили в обсуждении. И, наконец, в Заключении дол­жен присутствовать практический призыв. В этой части вы должны призвать воспитанни­ков применять в своей жизни тот принцип, который вы рассмотрели на данном занятии и который в свое время послужил основанием на­звать Давида человеком по сердцу Бога. Очень перспектива: Человек по сердцу Бога

хорошо, если вы будете каждый день возвращаться к основной идее курса: как быть по сердцу Божьему — и подводить все выводы к этой идее.

Хотим так же обратить особое внимание на те моменты, где мы реко­мендуем вам делиться собственными свидетельствами. Эта форма общения, на наш взгляд, наиболее эффективна в отношении подрост­ков и молодых людей. Когда они слышат от человека, как он сам дове­рился Богу и испытал Его присутствие и благословение, им легче пове­рить тому, что он им проповедует. Поэтому заранее обдумайте воз­можные примеры из вашей жизни и в молитве просите Бога направ­лять вас в этом размышлении.

Библейский стих для запоминания

В библейских стихах для запоминания сфокусирована основная мысль занятия. Наставник должен выучить наизусть библейские стихи всех десяти занятий до начала работы лагеря.

В ходе каждого занятия выделяйте время на то, чтобы помочь воспи­танникам выучить заданные библейские стихи. Ежедневно повторяйте выученные стихи. Истины Библии, которые воспитанники сохранят в памяти, будут направлять их дела и поступки на протяжении всей жизни. Для некоторых воспитанников библейские стихи, которые вы будете учить наизусть, возможно, единственная возможность сопри­коснуться с Истиной.

Старайтесь подойти к запоминанию стихов творчески. Исходя из уровня развития ваших воспитанников, вы можете применять как игровые, так и вербальные методы. Мы советуем вам чередовать те и другие, к какой бы возрастной группе ни относились ваши воспитан­ники.

Вечернее общение в группе

Поздний вечер — время, когда человек открыт к задушевным и глубо­ким беседам. Это прекрасная возможность для краткого повторения темы библейского урока. Практика показывает, что те подростки, ко­торые постеснялись или не захотели высказать свое мнение во время занятия, открываются на вечернем общении. В результате таких бесед многие из них принимают важные решения.

Вечерние беседы рождаются спонтанно и в результате естественного развития событий, а не под давлением наставника. Чтобы помочь со­бытиям развиваться в нужном для вас направлении, мы предлагаем игры, которые помогут вам сделать плавный переход к обсуждению библейской истины. Пусть эти обсуждения будут очень короткими и завершатся молитвой перед сном, если воспитанники сами не проявят инициативу и не поддержат разговор.

Мы верим, что данный курс поможет вам в выполнении Великого По­ручения, оставленного всем нам Господом Иисусом Христом (Матфея 28: 19-20). Наша молитва к Богу о том, чтобы и каждый из вас возрас­тал в познании Господа и в личных взаимоотношениях с Ним. Будьте благословенны, и да поможет вам Господь в вашем служении.

Перспектива: Человек по сердцу Бога


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал