![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности построения урока
Каждый урок состоит из нескольких частей, о которых мы и хотели бы сейчас поговорить подробнее. Молитва Было бы хорошо совершать молитву непосредственно перед началом работы над Вопросами для самостоятельной работы, а также в конце занятия. Подготовительный этап Прежде всего, обратите внимание на цели каждого занятия. Они здесь напечатаны не для того, чтобы заполнить пустое место. Вам следует хорошенько в них разобраться. Дело в том, что даже разработанный урок можно преподать по-разному. Усвоив предназначение каждой из целей занятия, вы сможете достичь наилучшего результата, акцентируя внимание воспитанников на тех моментах, которые помогут раскрыть тему занятия. Такой подход поможет воспитанникам заострить внимание на истинах, на усвоение которых нацелена данная программа. Обратите внимание: каждый урок имеет три цели. Первая цель ориентирована на то, чтобы воспитаники получили пищу для ума, то -есть необходимую информацию для изменения или утверждения личных убеждений. Эта цель достигается в разделе «Вопросы для самостоятельной работы». Вторая цель призвана помочь ему глубже прочувствовать важностъ и нео6ходимость предлагаемой ему информации. Достижению этой цели служит раздел «Вопросы для обсуждения». Третья цель побуждает к конкретным действиям или решениям, что предполагает наличие практических советов по применению библейской истины. Достижению этой цели посвящен раздел «Заключение». Обобщая, можно сказать сказать что разные цели урока обращены к разуму, чувствам и воле воспитанников соответственно. Впрочем, описанное деление занятия указывает лишь на основного адресата каждой его части. Другими словами, если в Вопросах для обсуждения мы предлагаем информацию для ума, это не значит, что в других частях урока она отсутствует. Будьте внимательны к тому, что необходимо подготовить к началу занятия. В большинстве случаев это привычные и распространенные вещи, которые помогут вам наглядно проиллюстрировать тот или иной тезис. Важно, чтобы они были у вас под рукой, и вы могли ими воспользоваться, как только это будет необходимо. Мы рекомендуем вам подготовить каждому занятию лист ватмана с записанной на нем темой урока. Вам понадобится место, чтобы записывать основные тезисы урока. Записав тему урока на бумаге, вы поможете воспитанникам соотносить все последующие размышления и записи с главной идеей и облегчите им восприятие материала. Кроме того, мы считаем необходимым, чтобы каждый воспитанник имел на занятии-собственную Библию. Если у вас такой возможности нет, то обеспечьте хотя бы одну Библию на двоих. Это требование обусловлено тем, что данная библейская программа является текстуальной, т.е. в основе каждого урока лежит работа непосредственно с текстом Священного Писания. Если у подростков не будет возможности самостоятельно работать с Библией, то уроки превратятся в проповеди, лишатся эффективности, и, кроме того, не станут для воспитанников опытом (возможно — первым) общения со Словом Божьим. Наконец, серьезно отнеситесь к подготовке Введения наставника. Проработайте, а если необходимо, то и отрепетируйте все игры и конкурсы, которые предложены для введений. Это необходимо, чтобы провести Введение наставника без лишних задержек и потерь времени. Продумайте систему разделения на команды на тот случаи, если вам это будет необходимо, систему раздачи заданий и получения ответов. У вас не должно быть сбоев из-за собственной неподготовленности. Два типа вопросов
В ходе подготовке к занятиям вы столкнетесь с двумя видами вопросов: Вопросами для самостоятельной работы и Вопросами для обсуждения, важно понимать, в чем состоит разница между ними. Вопросы, для самостоятельной работы подразумевают работу воспитанника с библейским текстом. Мы видим большую ценность в том, чтобы подросток не только слышал слово Божье, но сам непосредственно читал его и пытался понять, отвечая на вопросы. Не на все вопросы будет легко найти ответ, хотя все они основаны на тексте Библии. Чем младше воспитанники, тем больше трудностей вы встретите. Но пусть это вас не расстраивает и не разочаровывает. Если воспитанники с легкостью справляются с заданием, вскоре они начинают терять интерес. Вооружитесь терпением и позвольте воспитанникам сначала попробовать силы самим, а уж потом предлагайте свою помощь. Следите за тем, чтобы все подростки делали записи.
Вопросы для обсуждения предназначены для того, чтобы помочь подростку осознать ценность изучаемой библейской истины в контексте сегодняшней жизни.. Поэтому после обсуждения каждого вопроса дайте воспитанникам время кратко записать ответ. Роль справочного материала Считаем важным, отметить, что после Вопросов для самостоятельной работы и каждого Вопроса для обсуждения приведены обобщения, пояснения или ответы. Это вовсе не означает, что вам необходимо их зачитывать по книге или стремиться воспроизвести с максимальной точностью по памяти. Эти ответы даны, в первую очередь, для вас, чтобы подсказать, в каком направлении следует вести воспитанников в их размышлениях. Вам следует очень хорошо изучить весь справочный материал, обдумать его и подготовиться говорить на тему урока своими словами. Это даст вам свободу в формулировках ответов на вопросы и поможет чувствовать себя уверенно, даже если ответы участников будут расходиться с ожидаемыми. Заключение В этой части урока вам следует сделать обобщение всего материала, который был изучен в ходе занятия. Еще раз: не старайтесь_выучить то, что написана л книге! Лучше запомните основные принципы_посроения Заключения. Обязательно вернитесь к Введению и еще раз продемонстрируйте, каким образом оно подводило вас к той истине, о которой вы говорили в ходе дальнейшего обсуждения. В Заключении также должны быть представлены основные моменты дискуссии, промежуточные выводы (итоги), к которым вы приходили в обсуждении. И, наконец, в Заключении должен присутствовать практический призыв. В этой части вы должны призвать воспитанников применять в своей жизни тот принцип, который вы рассмотрели на данном занятии и который в свое время послужил основанием назвать Давида человеком по сердцу Бога. Очень перспектива: Человек по сердцу Бога хорошо, если вы будете каждый день возвращаться к основной идее курса: как быть по сердцу Божьему — и подводить все выводы к этой идее. Хотим так же обратить особое внимание на те моменты, где мы рекомендуем вам делиться собственными свидетельствами. Эта форма общения, на наш взгляд, наиболее эффективна в отношении подростков и молодых людей. Когда они слышат от человека, как он сам доверился Богу и испытал Его присутствие и благословение, им легче поверить тому, что он им проповедует. Поэтому заранее обдумайте возможные примеры из вашей жизни и в молитве просите Бога направлять вас в этом размышлении. Библейский стих для запоминания В библейских стихах для запоминания сфокусирована основная мысль занятия. Наставник должен выучить наизусть библейские стихи всех десяти занятий до начала работы лагеря. В ходе каждого занятия выделяйте время на то, чтобы помочь воспитанникам выучить заданные библейские стихи. Ежедневно повторяйте выученные стихи. Истины Библии, которые воспитанники сохранят в памяти, будут направлять их дела и поступки на протяжении всей жизни. Для некоторых воспитанников библейские стихи, которые вы будете учить наизусть, возможно, единственная возможность соприкоснуться с Истиной. Старайтесь подойти к запоминанию стихов творчески. Исходя из уровня развития ваших воспитанников, вы можете применять как игровые, так и вербальные методы. Мы советуем вам чередовать те и другие, к какой бы возрастной группе ни относились ваши воспитанники. Вечернее общение в группе Поздний вечер — время, когда человек открыт к задушевным и глубоким беседам. Это прекрасная возможность для краткого повторения темы библейского урока. Практика показывает, что те подростки, которые постеснялись или не захотели высказать свое мнение во время занятия, открываются на вечернем общении. В результате таких бесед многие из них принимают важные решения. Вечерние беседы рождаются спонтанно и в результате естественного развития событий, а не под давлением наставника. Чтобы помочь событиям развиваться в нужном для вас направлении, мы предлагаем игры, которые помогут вам сделать плавный переход к обсуждению библейской истины. Пусть эти обсуждения будут очень короткими и завершатся молитвой перед сном, если воспитанники сами не проявят инициативу и не поддержат разговор. Мы верим, что данный курс поможет вам в выполнении Великого Поручения, оставленного всем нам Господом Иисусом Христом (Матфея 28: 19-20). Наша молитва к Богу о том, чтобы и каждый из вас возрастал в познании Господа и в личных взаимоотношениях с Ним. Будьте благословенны, и да поможет вам Господь в вашем служении. Перспектива: Человек по сердцу Бога
|